Федерация металлургов и Профсоюз металлургов и горняков призывают Зеленского рекомендовать Министерству инфраструктуры Украины отозвать проект приказа о повышении тарифов УЗ, как таковой, что не является экономически обоснованным и имеет крайне негативные последствия для экономики уже с 2022 г.

По словам металлургов, стремительное повышение тарифов приведет к дополнительным расходам всех грузовладельцев на 2 млрд. грн. уже в 2021 г. и еще на 10 млрд. грн. – в 2022 г.

“Как следствие, ведущие украинские экспортеры (ГМК и АПК) значительно ухудшат свои конкурентные позиции на рынках сбыта, возрастет себестоимость строительства и цены на жилую и коммерческую недвижимость, возрастет стоимость энергоносителей, цены и тарифы на услуги ЖКХ, состоится очередная переориентация грузов на автотранспорт и дальнейшее разрушение автодорог (частично восстановленных программой президента Украины “Большая стройка”), стимулируется инфляция, падение ВВП и дефицит государственного и местных бюджетов”, – говорится в письме.

Кроме того, ни Министерство инфраструктуры, ни “Укрзализныця” не предоставили соответствующего экономического обоснования.

“В анализе регуляторного влияния проекта не отражены главные вопросы соответствующего регулирования, а именно себестоимость и рентабельность грузовых перевозок по видам и классам грузов. Тезисы об убыточности грузовых перевозок весьма сомнительны, поскольку именно за счет рентабельных грузовых перевозок уже много лет осуществляется кросс-субсидирование действительно убыточных пассажирских перевозок (- 13 млрд. грн. по итогам 2020 г.). Также “Укрзализныцей” не был предоставлен финансовый план по грузовым перевозкам, где были бы отражены убытки и необходимость в повышении тарифов. Не было публичного обсуждения долгосрочной инвестиционной программы “Укрзализныци” и конкретных проектов, которые должны быть реализованы. Также следует учитывать, что после предыдущего повышения тарифов выполнения плана капитальных инвестиций госмонополии составило только 51%”, – добавляется в письме.

По словам металлургов и горняков, министерству инфраструктуры Украины и “Укрзализныци” необходимо сосредоточить усилия на улучшении финансового состояния “Укрзализныци” путем реализации внутренних резервов (оптимизация расходов, прекращение коррупции при закупках), прекращении кросс-субсидирования пассажирских перевозок за счет грузовых, с компенсацией убытков из государственного и местных бюджетов, уменьшении налоговой нагрузки на “Укрзализныцю”.

Согласно ему, предлагается повысить тарифы на перевозку грузов внеклассной группы, 1-го класса и 2-го класса: установить тарифы для грузов внеклассной группы на ныне действующем уровне для грузов 1-го тарифного класса; увеличить тарифы на перевозку нынешней группы грузов 1-го тарифного класса на 8% с 01.09.2021 г. и еще на 20,4% с 01.01.2022 г.; увеличить тарифы на перевозку грузов 2-го тарифного класса на 8% с 01.09.2021 г. и еще на 6,5% с 01.01.2022 г. (РБК-Украина/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий