Транспорт Украины и мира

Украина: высокие тарифы на перевозку не сделают ЧАО “Укрзализныця” прибыльной

От постоянного повышения тарифов “Укрзализныця” теряет клиентов, которые переходят на альтернативные перевозки. Увеличивать прибыльность компании нужно через расширение клиентской базы. Об этом заявил экономист Борис Кушнирук.

“Когда речь идет о перевозке основных грузов – железная руда, уголь, зерновые, металлы, нефтепродукты и т. д. То есть вещи, которые являются массовыми – песок, щебень, то что нужно для строительства – это массовые виды продукции. То задача ваша (УЗ) не в том, чтобы максимально увеличить тарифы, больше наварить. К чему это приводит? Потому что вместо того, что часть идет затем в частный сектор, еще и другое дело. Если брать аграриев, то что они делают? Они начинают везти все это путями, разбивая их”, – пояснил Кушнирук.

Он подчеркнул: от повышения тарифов УЗ вместо ожидаемых дополнительных доходов только теряет, ведь ее клиенты ищут другие возможности для перевозок. Поэтому акцент в своей политике компания должна делать на увеличение количества своих клиентов, для чего нужно улучшать сервис перевозок и установить обоснованные тарифы.

“Эти массовые грузы не должны давать суперприбыль, но они вам дают главное, они вам дают поток, денежный постоянный поток. И это для любого бизнеса очень важно”, – сказал Кушнирук.

Ранее народный депутат Украины Людмила Буймистер отметила, что сейчас “Укрзализныця” работает абсолютно неэффективно, и реформа компании является залогом выживания отечественной промышленности, несет значительные убытки из-за завышенных тарифов на перевозку и теряет конкурентоспособность на мировых рынках.

В то же время экс-министр инфраструктуры Владимир Омелян подчеркнул, что “Укрзализныця” также должна получить значительную финансовую поддержку от государства, чтобы обеспечить обновление подвижного состава и инфраструктуры для повышения эффективности и сервиса перевозок. (РБК-Украина/Транспорт Украины и мира)

Exit mobile version