От постоянного повышения тарифов “Укрзализныця” теряет клиентов, которые переходят на альтернативные перевозки. Увеличивать прибыльность компании нужно через расширение клиентской базы. Об этом заявил экономист Борис Кушнирук.
“Когда речь идет о перевозке основных грузов – железная руда, уголь, зерновые, металлы, нефтепродукты и т. д. То есть вещи, которые являются массовыми – песок, щебень, то что нужно для строительства – это массовые виды продукции. То задача ваша (УЗ) не в том, чтобы максимально увеличить тарифы, больше наварить. К чему это приводит? Потому что вместо того, что часть идет затем в частный сектор, еще и другое дело. Если брать аграриев, то что они делают? Они начинают везти все это путями, разбивая их”, – пояснил Кушнирук.
Он подчеркнул: от повышения тарифов УЗ вместо ожидаемых дополнительных доходов только теряет, ведь ее клиенты ищут другие возможности для перевозок. Поэтому акцент в своей политике компания должна делать на увеличение количества своих клиентов, для чего нужно улучшать сервис перевозок и установить обоснованные тарифы.
“Эти массовые грузы не должны давать суперприбыль, но они вам дают главное, они вам дают поток, денежный постоянный поток. И это для любого бизнеса очень важно”, – сказал Кушнирук.
Ранее народный депутат Украины Людмила Буймистер отметила, что сейчас “Укрзализныця” работает абсолютно неэффективно, и реформа компании является залогом выживания отечественной промышленности, несет значительные убытки из-за завышенных тарифов на перевозку и теряет конкурентоспособность на мировых рынках.
В то же время экс-министр инфраструктуры Владимир Омелян подчеркнул, что “Укрзализныця” также должна получить значительную финансовую поддержку от государства, чтобы обеспечить обновление подвижного состава и инфраструктуры для повышения эффективности и сервиса перевозок. (РБК-Украина/Транспорт Украины и мира)