На заседании ВСК по вопросам “Укрзализныци” 17 декабря единогласно было принято решение обратиться к Кабинету министров с требованием не продлевать контракт с главой правления АО “Укрзализныця”, а также выразить недоверие руководству Министерства инфраструктуры, поскольку они не выполнили требований, которые ставила перед ними ВСК. Об этом сообщила народный депутат, председатель ВСК Юлия Гришина в Facebook.
“Основания для такого решения – невыполнение указов президента, неисполнение планов правительства, невыполнение утвержденных правительством показателей финансового плана компании на 2021 год, невыполнение ни одного из 71 поручения промежуточного отчета ВСК, и провален реализации части Плана мероприятий по выполнению Соглашения об ассоциации с ЕС”, – перечислила Гришина.
По ее словам, в 2021 г. было выполнено 55-60% выполнения плана капитальных инвестиций, а с плана дохода от продажи непрофильных и избыточных активов, утвержденном в финплане в размере 1,5 млрд. грн., на конец ноября заключено договоров только на 83,6 млн. грн.
“При этом с 3,6 млрд. грн. запланированного чистой прибыли, он ожидается на уровне 250 млн. грн. – путем “бухгалтерских манипуляций”, неповышение зарплат железнодорожникам, перенос переоценки основных средств “Укрзализныци” на 2022 год, и положительную курсовую разницу. Без бухгалтерских манипуляций и повышения тарифов УЗ продемонстрировала бы, по итогам 2021 г., 8 млрд. грн. убытка”, – подчеркнула Гришина.
Она также отметила, что грузооборот железнодорожного транспорта упал: так, если в 2019 г. он составлял 152520,1 млн. т/км, то в 2021 г. – лишь 147948,9 млн. т/км.
При этом, по состоянию на ноябрь 2021 г., ежедневно на сети железных дорог Украины остаются брошенными и отставленными 300 грузовых поездов, а среднесуточный пробег груженого полувагона в ноябре упал до минимума за последние 3 года 109 км/сутки. (РБК-Украина/Транспорт Украины и мира)