Кабинет министров разработал проект “газового ПСО” – возложение специальных обязанностей на участников рынка. Таким образом, Минэнерго хочет оградить облгазы от удорожания газа. Вместе с тем, НКРЭКУ отказалась согласовывать этот проект, поскольку, по мнению комиссии, он противоречит сам себе и действующему законодательству. Об этом говорится в ответе НКРЭКУ Минэнерго.
Осенью облгазы анонсировали удорожание собственных услуг в связи с удорожанием стоимости газа, а значит и роста расходов облгазов из-за производственно-технологических расходов газа. Минэнерго в проекте нового режима ПСО предлагает возложить на Оператора ГТС обязанность обеспечивать облгазы необходимыми объемами производственно-технологического газа по низкой цене.
Вместе с тем, Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ) “категорически возражает против принятия постановления в предложенной редакции”.
“НКРЭКУ рассмотрела проект постановления Кабинета министров и не согласовывает его на следующих основаниях. Противоречие положений Проекта ПСО с положениями Закона Украины “О рынке природного газа” в части деятельности транспортировки и потовой продажи/поставки природного газа. . Оператор ГТС не может осуществлять деятельность по добыче, распределению или поставке природного газа. . Кроме того, отбор ресурса . у Оператора ГТС может в значительной степени негативно отразиться на финансовой стабильности Оператора ГТС и технической стабильности газотранспортной системы”, – говорится в объяснении НКРЭКУ.
Также НКРЭКУ считает, что расчет производственно-технологических расходов газа для облгазов в Проекте ПСО является некорректным, и соответственно занижен.
“Такой расчет не имеет ничего общего с фактическим положением вещей. Предложенные в Проекте ПСО объемы производственно-технологических расходов газа рассчитаны математически и значительно занижены, что в дальнейшем сделает невозможным их соблюдение”, – подчеркнули в комиссии.
Кроме того, НКРЭКУ считает, что прописанные в Проекте ПСО механизм и сроки проведения компенсации Оператору ГТС не реалистичны, а соответственно, с компенсацией расходов Оператору ГТС из государственного бюджета могут возникнуть проблемы. (Цензор.НЕТ/Транспорт Украины и мира)