Конечный отчет Временной следственной комиссии Верховной Рады по вопросам проверки и оценки состояния “Укрзализныци” должен быть доработан: в нем должны быть выписаны рекомендации по уменьшению убыточности пассажирских перевозок и фискальной погрузки, а также исключена субъективная критика проектов, реализованных компанией. Об этом сообщает пост народного депутата, члена Транспортного комитета ВР и члена ВСК по УЗ Константина Бондарева в своем блоге.
“В отчете есть положительные вещи, это и определение коррупционных рисков, и того, что реформа по разделению “Укрзализныци” на отдельные направления (грузовое, инфраструктурное и пассажирские перевозки) буксует, но некоторые правильные утверждения подпадают под субъективную критику и отражены в отчете ВСК в обезображенном виде”, – отметил нардеп.
По его словам, в отчете отсутствует вопрос о налоге на землю под путями УЗ. Да, сейчас УЗ платит налог на землю в размере 4 млрд. грн. в год, хотя ни в одной европейской стране такого налога нет.
“Из-за чрезмерной налоговой нагрузки “Укрзализныця” не имеет ресурсов для обновления основных фондов. Поэтому важно отразить это в финальном отчете и приложить усилия по освобождению УЗ от дополнительной неприсущей нагрузки”, – подчеркнул Бондарев.
Отдельно он также упомянул тему, угрожающую финансовой стабильности компании – растущую убыточность пассажирских перевозок.
“Ежегодный ущерб УЗ от деятельности пассажирских перевозок составляет более 13 млрд. грн. Учитывая, что УЗ выполняет большую социальную функцию, уместно, чтобы государство компенсировало льготные перевозки и не заставляло УЗ нести непомерное финансовое бремя”, – подчеркнул нардеп.
Еще один важный вопрос – обеспечение стабильных доходов УЗ от предоставления услуги по аренде грузовых вагонов, отметил Бондарев: УЗ должна долгосрочно планировать свою работу и получать доходы от своей деятельности. Ведь заключение долгосрочных контрактов – это международная практика, которая помогает спланировать заранее свою активность и эффективно использовать собственные ресурсы.
“Долгосрочный контракт на предоставление услуги по аренде вагонов не позволил предприятию поставить под забор тыс. вагонов и остаться стабильным доходом. Ведь именно такая ситуация и произошла в 2020 г., когда произошло катастрофическое падение доходов от вагонной составляющей – 5,7 млрд. грн. Одностороннее аннулирование долгосрочных договоров, которое предлагают некоторые члены ВСК, нанесет непоправимый ущерб репутации УЗ и сделает невозможным для УЗ использовать досрочные договоры в будущем в разных направлениях работы”, – пояснил нардеп и резюмировал, что принятие отчета ВСК без вышеупомянутых моментов преждевременно. (РБК-Украина/Транспорт Украины и мира)