Для сбалансирования довоенных объемов экспорта, Украина вместе с международными партнерами планирует в ближайший год создать дополнительные железнодорожные терминалы на стыках с Польшей, Словакией, Венгрией и Румынией. Об этом сообщил министр инфраструктуры Александр Кубраков по итогам заседания Комитета Европарламента по транспорту и туризму (TRAN).

Он отметил, что в настоящее время объемы перевозок упали втрое. И главная задача сейчас – предотвратить мировой продовольственный кризис и спасти украинский экспорт. “Совместно с системообразующими предприятиями страны мы нарабатываем точечные решения для восстановления цепей поставок, совместно с нашими дружественными соседями разрабатываем многочисленные инфраструктурные проекты, которые расширят узкие места на границе и позволят ускорить движение товаров”, – отметил он.

Особое внимание уделяется увеличению транспортного потенциала железнодорожного сообщения. “Для сбалансирования довоенных объемов экспорта нами уже планируется в ближайший год создать дополнительные железнодорожные терминалы на стыках с Польшей, Словакией, Венгрией и Румынией. Ожидаем, что в сотрудничестве с европейскими партнерами увеличим перевозку грузов по железной дороге хотя бы на 50% от довоенного уровня. Это особенно важно, учитывая зависимость мировых рынков от украинского агроэкспорта”, – отметил Кубраков.

Он добавил, что автомобильные пункты пропуска взяли на себя основной объем экспорта продукции с высокой добавленной стоимостью. “Хотел бы также поблагодарить коллег из Румынии и Молдовы. Мы вместе с вами уже многое сделали. В первую очередь, благодарим за безразрешительный проезд автомобильным транспортом, как в двустороннем сообщении, так и для транзита по территории Румынии. В настоящее время нашу инициативу уже поддержали 12 стран ЕС и отменили двусторонние и транзитные разрешения для украинских перевозчиков. Это Болгария, Венгрия, Италия, Дания, Латвия, Эстония, Литва, Словакия, Австрия, Греция, Германия. Мы ожидаем, что таких стран станет больше”, – отметил Кубраков.

По его данным, в условиях блокады морских портов в Черном и Азовском морях Украина уже создала Дунайский морской кластер, включающий порты, расположенные в Дунайском регионе. Однако его мощности не могут компенсировать заблокированные Черноморские порты, поэтому страна обратилась за поддержкой коллег. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий