Европейский парламент одобрил распространение Системы торговли выбросами ЕС (ETS II) на автомобильный транспорт и здания. IRU выразил недовольство принятым документом, отметив, что парламентский экологический комитет (ENVI) представил непрактичную ETS II, которая не соответствует заявленным целям. Об этом сообщила пресс-служба Международного союза автомобильного транспорта (IRU).

Директор IRU по защите интересов ЕС Ралука Мариан заявил, что организация потрясена принятием нынешней редакции Системы торговли выбросами ЕС. Несмотря на конструктивный подход транспортной отрасли, непрактичное и враждебное предложение ENVI по ETS II в “конечном итоге убедило Европейский парламент выступить против сектора коммерческих автомобильных перевозок”.

“Сектор автомобильного транспорта обеспокоен очень реальным риском увеличения базы затрат без какой-либо отдачи и без каких-либо реальных шансов перейти на автомобили с нулевым уровнем выбросов в ближайшее время”, – сообщил Ралука Мариан, директор IRU по защите интересов ЕС.

В ответ на принятое Европарламентом решение, IRU призвало:

– постепенно внедрять ETS в соответствии с развитием технологий и инфраструктуры зарядки;

– избегать многократного налогообложения/платы за выбросы углекислого газа;

– реинвестировать доходы, полученных от ETS для автомобильного транспорта, обратно в сектор автомобильного транспорта, чтобы помочь ему избавиться от углеродных выбросов;

– включить в систему как частных, так и коммерческих пользователей дорог.

В IRU отмечают, что недавнее смягчение Европейским советом амбиций ЕС по развертыванию инфраструктуры альтернативных видов топлива является четким сигналом о том, что переход на автомобили большой грузоподъемности с нулевым уровнем выбросов не является приоритетом для государств-членов ЕС. Таким образом, включение автомобильного транспорта в ETS приведет к дополнительной плате, не служа стимулом к декарбонизации для транспортных операторов, пока альтернативы с нулевым уровнем выбросов не будут в достаточной степени доступны.

Если базовое условие для перехода на такие транспортные средства (наличие инфраструктуры для зарядки/заправки) отсутствует, у ЕС нет оснований для немедленного повышения налогов и сборов за выбросы углекислого газа от услуг коммерческого автомобильного транспорта. IRU подчеркивает необходимость разумного налогообложения, которое стимулирует операторов автомобильного транспорта к декарбонизации, а не системы, которая наказывает их.

“Если мнение парламента убедит Совет, мы прогнозируем серьезное влияние на отрасль, автомобильный транспорт в целом и серьезное препятствие декарбонизации. Это плохое решение на многих уровнях: будет непрактично проводить различие между частными и коммерческими транспортными средствами; общественный транспорт станет дороже, что приведет к увеличению использования личных автомобилей и увеличению выбросов CO2; и доходов ETS от коммерческих автомобильных транспортных услуг будет недостаточно для финансирования инвестиций, необходимых для достижения целей, установленных в рамках плана RePowerEU, и для финансирования Фонда социального климата”, – говорит Ралука Мариан.

По этим причинам IRU призывает Совет придерживаться прагматичного подхода, который включает всех участников дорожного движения и делает выбор в пользу постепенного распространения ETS на автомобильный транспорт в соответствии с развертыванием инфраструктуры альтернативных видов топлива в ЕС. (Логист.Today/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий