Россия задерживает работу зерновой инициативы, после возобновления своего участия в сделке, сейчас в очереди остаются 210 кораблей. В настоящее время количество проверенных судов упало до 8-9 в день, хотя в дни отказа РФ от участия инспекторы ООН и Турции проверяли до 46 судов в день. Об этом сообщается в интервью замминистра инфраструктуры Юрия Васькова.

“Сегодня мы вернулись к тем же проблемам. Совместные инспекции возобновились. Все четыре стороны принимают участие в инспекции. Но они запланированы сейчас в среднем только 12 в день, из которых фактически завершается 8-9. В то же время необходимость – 25-30 в сутки”, – пожаловался замминистра.

По состоянию на 7 ноября очередь на заход в украинские порты составляла 88 судов, еще 18 загруженных судов ожидали инспекцию “на выход” в турецких территориальных водах.

“За три месяца работы коридора мы отправили миру 10,1 млн. тонн зерновых из портов Большой Одессы. Это значительный показатель в масштабах мира. Поэтому наша задача – наращивать этот объем. По итогам октября экспортировали 4,2 млн. тонн. Если бы инспекции работали без задержек – было бы по меньшей мере 6 млн. тонн в месяц – это реальный показатель, который может давать коридор”, – подытожил Васьков.

29 октября Россия решила выйти из “зерновой сделки”, с помощью которой Украина могла экспортировать сельхозпродукцию через Черное море.

В Украине на это заявили, что не намерены прекращать работу “зернового коридора”, который обеспечивает продовольствием миллионы человек в странах Африки, Азии и Европы.

30 октября из порта Одесской области не вышло судно IKARIA ANGEL. Оно должно было доставить 40 тыс. тонн зерна в Эфиопию, находящуюся на грани голода.

Но уже 2 ноября президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган объявил о возобновлении работы “зернового коридора”. Россия также официально подтвердила, что сделка возобновляется. (РБК-Украина/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий