Среднемесячный объем экспорта металлургической продукции через морские порты обвалился на 79% по сравнению с довоенным временем. Из-за этого ежемесячно Украина теряет $420 млн. валютной выручки, а количество работающих предприятий сокращается. Чтобы восстановить металлургическую отрасль, украинским властям необходимо добиться разблокировки морских портов. Об этом идет речь в аналитическом материале на сайте ГМК Украина.

“Среднемесячный объем экспорта металлургической продукции через морские порты снизился на 79%. Из общения с участниками рынка мы знаем, что европейские морские порты не могут справиться со всем объемом украинского экспорта. Это объясняет и очереди из железнодорожных вагонов, образующихся на границах Украины с ЕС. Учитывая существующие логистические ограничения, Украина не имеет предпосылок для наращивания производства металлургической продукции”, – пояснил аналитик GMK Center Андрей Глущенко.

В издании напомнили, что металлургическая промышленность является основой украинской экономики, ведь до полномасштабного вторжения РФ горно-металлургический комплекс обеспечивал около 10% ВВП Украины и 33% экспорта. Однако отечественный ГМК ориентирован на экспорт, поэтому на отрасль сильно повлияла блокада Черного моря российским военным флотом, а также повышение тарифов на железнодорожные перевозки на 70%.

“Украинские металлурги были вынуждены перенаправить грузопотоки в морские порты ЕС, в частности, в Румынию, Болгарию, Польшу, Хорватию, Германию. В результате среднее расстояние в порт отправки для украинских экспортеров увеличилось в пять раз, а стоимость доставки в порт назначения – в среднем в 3-4 раза”, – говорят в ГМК Центре.

Из-за усложненной логистики ряд украинских предприятий вынуждены были сократить объемы производства и перевести сотрудников в простой. Впрочем, бюджет Украины из-за отсутствия экспорта также теряет сотни млн., указывается в материале.

“Блокировка морских портов приводит к значительным потерям экспорта черной металлургии Украины. По оценкам GMK Center, ежемесячный объем таких убытков составляет $420 млн. Для страны все возможности увеличить производство и экспорт продукции черной металлургии связаны с разблокированием портов”, – резюмируют аналитики.

Напомним, ранее директора трех морских портов – “Южный”, “ТИС-Уголь” и “Тис-Руда” – попросили Зеленского распространить действие “зернового коридора” на металлопродукцию: они заявили, что это укрепит гривну и экономику, ведь один корабль с железной рудой обеспечивает $14 млн. экспортной выручки, а Украина может отправлять 200 таких кораблей в год. (Цензор.НЕТ/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий