Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings снизило долгосрочный рейтинг дефолта эмитента (РДЭ) в иностранной валюте АО “Укрзализныця” (УЗ) с “C” до “Ограниченный дефолт” (RD) после договоренности с владельцами двух выпусков еврооблигаций погашением в 2024 г. и 2026 г. выплат по ним на 24 месяца, поскольку агентство классифицировало операцию как обмен проблемных долгов (DDE).

В то же время, после ее завершения Fitch повысило долгосрочный рейтинг до “СС”, а кредитоспособность к “СС” основываясь на оценке профиля УЗ после реструктуризации, который по-прежнему “характеризуется высоким уровнем кредитного риска” на фоне ожидаемых убытков от операционной деятельности и негативного денежного. потока, говорится в сообщении агентства.

Сообщается, что непогашенный долг УЗ на конец 2022 г. составил 39,5 млрд. грн. против 33,5 млрд. грн. в 2021 г., из них на еврооблигации приходилось 82,8% долга, а на долг в инвалюте – 94,3%. В результате реструктуризации облигаций компания получила отсрочку в 2023-2025 гг.: на этот период приходится всего 4% от общей суммы долга. Основные выплаты теперь приходятся на 2026 год – 58% от текущего общего долга (преимущественно евробонды на $595 млн.) и после 2027 г. – 32% (преимущественно евробонды на $300 млн. в 2028 г.).

“Отсрочка выплаты купона по LPN дала компании некоторое пространство для спокойной работы. Однако растущие потребности в операционных капиталовложениях повлияют на ликвидность компании в 2023 г.”, – отметило Fitch.

По его оценкам, на фоне негативных ожиданий УЗ по денежным поступлениям от операционной деятельности в 2023 г. компания нуждается в финансировании, которое может поступить в размере 400 млн. евро, из которых 199 млн. евро – за счет уже существующих кредитных линий из ЕБРР и ЕИБ, а $200 млн. – в процессе принятия.

На финансовое состояние УЗ влияет возможность бюджета компенсировать компании расходы по перевозке пассажиров, которые субсидируются за счет прибыли от грузовых перевозок. В 2022 г. на эти цели было выделено 10 млрд. грн. В 2023 г. УЗ ожидает выплаты около 27 млрд. грн. для финансирования 54% от общего объема запланированных инвестиций, говорится в сообщении Fitch.

“Государство поддерживает УЗ, но его возможности оказать поддержку компании ограничены продолжающимся вторжением России”, – отметило агентство.

Fitch классифицирует УЗ как компанию, связанную с сувереном, и связывает ее рейтинги с суверенными рейтингами.

К факторам, которые также будут оказывать серьезное влияние на финансовое состояние УЗ, Fitch относит стоимость топлива и электроэнергии в 2023 г., цены на природный газ, ремонт и обслуживание подвижного состава, убытки от курсовой разницы. При этом структура издержек компании, по оценке Fitch, остается стабильной (за исключением, в частности, валютных рисков). Преимущественные статьи расходов – расходы на персонал (в среднем около 65% операционных расходов в первом полугодии 2022 г. против 61% в 2017-2021 гг.) и техническое обслуживание на товары и услуги.

Ранее сообщалось, что АО “Укрзализныця” (УЗ) в конце января оформило соглашение с владельцами двух выпусков еврооблигаций на $895 млн. об отсрочке купонных выплат и погашении по ним на 24 месяца. Согласно им, новая дата погашений облигаций на $594,9 млн. со ставкой 8,25% – 9 июля 2026 г., а облигаций на $300 млн. со ставкой 7,87% – 15 июля 2028 г.

Выплата купонного платежа отложена на 24 месяца до 9 января 2025 г. для облигаций по ссуде со сроком погашения в 2026 г. и до 15 января 2025 г. для облигаций по ссуде со сроком погашения в 2028 г. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий