Киев рассмотрит возможность разрешить транзит российского аммиака через свою территорию для экспорта при условии, что недавно возобновленная Черноморская зерновая инициатива будет расширена и будет включать в себя больше украинских портов и более широкий спектр товаров. Об этом агентству Reuters сообщил источник в украинском правительстве, передает “Европейская правда”.
Черноморская зерновая инициатива, заключенная при посредничестве Турции и ООН в июле прошлого года, способствует “безопасному судоходству для экспорта зерна и сопутствующих продуктов питания и удобрений, включая аммиак” из трех украинских портов.
Источник в украинском правительстве, попросивший не называть его имени, сообщил Reuters, что соглашение не касается транзита российского аммиака через Украину.
Россия, крупный экспортер аммиака, настаивала на возобновлении поставок аммиака через трубопровод из российского Тольятти в черноморский порт “Южный” близ Одессы, рассчитанный на перекачку до 2,5 млн. тонн аммиака в год.
Организация Объединенных Наций также поддержала возобновление поставок аммиака по трубопроводу, пытаясь помочь глобальной продовольственной безопасности.
Только три из самых крупных черноморских портов Украины включены в соглашение. Киев неоднократно заявлял, что хотел бы, чтобы соглашение охватывало больше товаров и портов.
Источник в правительстве сообщил, что в тексте, согласованном в среду, не упоминается аммиакопровод Тольятти-Одесса и транзит аммиака, и что для того, чтобы охватить украинский маршрут, потребуется дополнительное соглашение. В свою очередь Украина выдвинет свои требования.
“Мы говорим следующее: если оно (соглашение) включает аммиакопровод, то Украина должна получить некоторые дополнительные вещи, которые будут служить нашим национальным интересам”, – сказал источник.
“Это расширение географии соглашения и перечня товаров (для экспорта через коридор). Тогда это может служить интересам нашей страны”, – отметил собеседник.
Источник не уточнил, какие именно товары Украина хотела бы включить в список.
Ранее чиновники заявляли, что Украина, ранее экспортировавшая сталь через Черное море, нуждается в экспорте металлопродукции. (Цензор.НЕТ/Транспорт Украины и мира)