Автомобили высокого класса продолжают переправлять в Россию через Литву и Беларусь, несмотря на санкции, наложенные на предметы роскоши. В первом квартале 2023 г. экспорт превысил 200 млн. евро. Об этом сообщается в расследовании издания LRT.

Как отмечается, автомобили элитного класса можно ввезти в РФ через соседние страны, в основном через Беларусь. В прошлом году экспорт в эту страну вырос более чем в три раза – со 169 до 584 млн. евро. В первом квартале 2023 г. экспорт превысил 200 млн. евро.

Автомобильные дилеры открыто рекламируют маршрут Литва-Беларусь для ввоза роскошных автомобилей в Россию. Некоторые каналы в социальных сетях также продают транзитные литовские номера.

Автодилеры делятся фотографиями и объясняют на своих страницах в социальных сетях, как обойти санкции. После покупки автомобиля, как правило, в Дании и Германии, его перевозят на литовскую границу с Беларусью с помощью европейской логистической фирмы.

Автомобили остаются со своими оригинальными номерными знаками или заменяются литовскими красными транзитными номерами. В конце концов их перегружают на российские грузовики или прицепы и вывозят в Россию, отмечают журналисты расследования.

“По данным литовских властей, автомобили из России вывозят частные лица, а не фирмы. Поскольку это частные лица, их имена не разглашаются. Также нет требования указывать конечный пункт назначения автомобиля при снятии транзитных номеров, а значит, нет данных для отслеживания того, сколько автомобилей попадает в Россию”, – добавляют журналисты.

Уточняется, что русскоязычные соцсети пестрят советами о том, как перевезти автомобиль через границу ЕС, определяя Литву как главную артерию.

“Самый эффективный способ – использовать двойное гражданство. Как гражданин ЕС, покупаете автомобиль и едете в Россию самостоятельно, пересекая границу как россиянин. На той же границе заполняете декларацию на транспортное средство и получаете документ на временный ввоз”, – добавил в соцсетях один из российских автодилеров, слова которого приводит издание.

“После 24 февраля 2022 г. никаких изменений не произошло – лишь немного выросла конечная цена из-за логистических сложностей. Политика политикой, а бизнес по-прежнему ориентирован на получение прибыли”, – добавил он.

Еще одним транзитным маршрутом называют литовский порт Клайпеда. Самый распространенный совет в социальных сетях – найти работающего в Польше белоруса и договориться с ним о том, чтобы он забрал машину из порта. Обычно это стоит около 500 евро. (Цензор.НЕТ/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий