“Укрзализныця” пользуется своим монопольным статусом, и именно поэтому постоянно повышает тарифы, несмотря на качество услуг. Компанию нужно лишить монополии на перевозку. Об этом сообщил глава Комитета экономистов Украины Андрей Новак.

“Там, где монополист, всегда будет постоянное повышение цен и тарифов при постоянном низком качестве предоставления этих услуг. Только разбиение монополии Укрзализныци может изменить ситуацию. Больше ничего. Это опять-таки один из элементов стратегии. А здесь так же нет стратегии”, – заявил экономист.

В качестве примера он привел ситуацию с преодолевшейся монополией “Укрпошты” и в результате украинские потребители получили качественные услуги по доставке товаров.

“Когда была только Укрпошта, мы знали качество и цену услуг почты. А как только появилась “Нова пошта”, они стали конкурентами, и в результате мы, потребители, выиграем! Потому что имеем прекрасные услуги, быстрые и абсолютно доступные., если бы на рынке “Укрзализныци”, то есть железнодорожных перевозок, появился любой частный конкурент, соизмеримый – мы бы имели такую же ситуацию”, – подчеркнул экономист.

Как известно, “Укрзализныця” в следующем году инициировала увеличение тарифов на грузовые перевозки на 20%.

В свою очередь в Федерации работодателей транспорта Украины заявили, что за последний год тарифы на грузовые железнодорожные перевозки уже выросли более чем вдвое, однако “Укрзализныця” продолжает отчитываться об убытках. (РБК-Украина/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий