Филиал “Центр обеспечения производства” АО “Укрзализныця” 21 июня по результатам тендера заключил соглашение с ПАО “Укрнафта” на поставку дизельного топлива на 252,49 млн. грн. Об этом пишут “Наши гроши” со ссылкой на “Прозорро”.
Издание отметило, что в начале вторжения правительство разрешило “Укрзализныце” покупать топливо напрямую у производителей, в том числе и иностранных.
Поэтому два года поставщиками топлива для “УЗ” были “Укрнафта”, “Orlen Lietuva” и “Exxonmobil Asia Pacific pte. Ltd”. Однако этой весной правительство отменило эту возможность прямых сделок с производителями.
Таким образом “Укрзализныця” была вынуждена вернуться к закупкам на внутреннем рынке. Для этого была выбрана схема закупки через е-каталог, а не через открытые торги. И аукцион снова выиграла “Укрнафта”.
“Укрнафта” до августа должна будет поставит 5 тыс. т дизтоплива по 50 498 грн./т. При коэффициенте плотности 0,83 это соответствует 42,17 грн./л. Это на 4% дешевле рыночных оптовых цен дизеля, которые, по данным издания “Enkorr”, сейчас составляют 47,34 грн./л. Также это на несколько копеек дешевле последней сделки с “Orlen”. По ней начальная цена была на уровне 44 грн./л, но поскольку она по формуле привязана к переменным котировкам, то сейчас цена по той сделке должна составлять менее 43 грн./л.”, – написало издание.
В контракте с “Укрнафтой” указано, что топливо будет поставляться с цветной маркировкой. Это позволит контролировать кражи дизеля, которые осуществляются низовыми рабочими “Укрзализныци”.
“Конкурентами на торгах были ООО “Альянс Энерго Трейд”, ООО “Фуэлпостач”, ООО “Торговый дом Сокар Украина”, ООО “Укртранзитгаз” и ООО “Промпетрол”. Формальная экономия составила 4% от ожидаемой стоимости закупки 262,50 млн. грн. То есть ожидаемая цена была на уровне рынка”, – пишут “Наши деньги”. (ukrrudprom.ua)