Используя общественный автомобильный транспорт и оплачивая стоимость данной услуги, пассажиры имеют соответствующие права. В случае претензий в сторону перевозчика, у пассажира есть возможность подать на него жалобу или судебный иск. Об этом сообщает пресс-служба Госпродпотребслужбы.
Согласно определенной статье 4 Закона Украины “О защите прав потребителей” и в соответствии с Правилами предоставления услуг пассажирского автомобильного транспорта, утвержденными постановлением Кабинета министров Украины, пассажиры имеют право на безопасную и высококачественную перевозку.
Также пользователи общественного автомобильного транспорта могут выдвигать требования к автомобильному перевозчику по выполнению им условий договора перевозки и получать информацию об услугах по перевозкам.
Права на перевозку дополнительного багажа.
Пассажиры вправе перевозить животных в установленном законодательством порядке. Также они могут безвозмездно перевозить одну единицу багажа в случае поездки на маршруте городского или пригородного сообщения при условии, что его размеры не превышают 100/50/30 сантиметров, весом до 20 килограммов.
Кроме того, им предоставляется право гарантированно перевозить две единицы багажа с оплатой согласно тарифу за каждую из них и бесплатно перевозить одну единицу ручной клади в салоне транспортного средства в случае поездки на маршруте междугороднего или международного сообщения.
Пользователи общественного автомобильного транспорта могут объявлять ценность багажа и безвозмездно перевозить ручную кладь в количестве не более двух единиц на городских и пригородных маршрутах.
Дополнительные пассажиры и компенсация.
Пассажиры имеют право на бесплатную перевозку с собой одного ребенка в возрасте до шести лет без права занятия им отдельного места.
Также те, кто приобрел билет, могут рассчитывать на компенсацию причиненного ущерба.
Кто контролирует соблюдение правил.
В ведомстве отмечают, что государственный контроль за соблюдением предусмотренных этими правилами требований возлагается на Государственную службу Украины по безопасности на транспорте, Национальную полицию и органы Госпотребслужбы.
Если у пассажира возникнут претензии относительно качества транспортных услуг и отказа перевозчика удовлетворить выдвинутые им требования в соответствии с действующим законодательством о защите прав потребителей, он имеет право обратиться с заявлением в территориальный орган Госпотребпотребслужбы, Государственную службу Украины по безопасности на транспорте или Национальную полицию.
“Также потребители могут защитить свои права в судебном порядке”, – говорится в сообщении. (rbc.ua)