Благодаря успеху Вооруженных сил “Укрзализныця” смогла рекордно нарастить объемы перевозок, но вместо того чтобы накапливать прибыль, начала раздувать расходы. Сейчас компания должна объяснить правительству причины безумного роста расходов. А потом – договориться с партнерами о помощи. Об этом заявил генеральный директор Федерации работодателей транспорта (ФРТУ) Владимир Гусак.
“Гармонизация тарифов – это некий эвфемизм, который “Укрзализныця” использует для очередной попытки необоснованного повышения тарифов. В нынешней ситуации это откровенно нецелесообразно. “Укрзализныця” смогла благодаря действиям ВСУ добиться большого роста перевозок – на 25% в первом полугодии 2024 г. “Укрзализныци” за этот же период выросли на 20%. Но “Укрзализныця” почему-то начала раздувать свои расходы. И там просто какие-то сумасшедшие цифры!”, – заметил эксперт.
Он уточнил, что прочие операционные расходы компании выросли в первом полугодии по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 80% или 2,5 млрд. грн. Из-за этого уменьшилась и прибыль “Укрзализныци”.
“Укрзализныця” говорит, что в июле они вышли в убыток. А происходит просто неконтролируемый рост расходов, причем руководство УЗ не может или не хочет объяснить, что там происходит. В то же время они выходят с откровенно вредной сейчас для всей экономики Украины инициативой по дальнейшему повышению железнодорожных тарифов”, – говорит Гусак.
Он убежден, что в нынешней ситуации повышение железнодорожных тарифов приведет к тому, что бизнес, истощенный войной и постоянным ростом цен на энергоресурсы, вынужден будет просто закрыться.
“Повышение железнодорожных тарифов сейчас может привести к тому, что еще часть украинских крупных предприятий просто остановится. И кто-то из них уже не сможет возобновить свою работу уже после победы Украины. Поэтому, подытоживая: Укрзализныци следует прежде всего объяснить обществу, власти, бизнесу свой безумный рост расходов. И после того, как будет оставаться потребность в каких-то дополнительных средствах, можно будет говорить о привлечении внешней помощи или внешних кредитов, которые “Укрзализныця” может привлечь, в отличие от малых, средних и даже крупных частных предприятий экономики Украины”, – резюмировал эксперт. (rbc.ua)