Система разработки тарифов для перевозки грузов в “Укрзализныце” должна основываться на европейских принципах дифференциации и предусматривать введение коэффициентов. Об этом заявил президент ОП Александр Каленков.
“Системы классов грузов, которая сейчас есть, не устраивает. Стоимость перевозки разных грузов разная, поэтому и тарифы должны быть разными. Но должны быть не классы. К примеру, в Польше есть базовая ставка, к которой добавляется коэффициент – в зависимости от маршрута и сопутствующих услуг”, – говорит Каленков.
По его словам, коэффициенты для грузов разные, если, например, грузоотправитель отправляет не 60 вагонов, а один или если работает сезонно или если использует больше промежуточных или сортировочных станций.
“Такая система работает в Польше, и там тарифный сборник – это два листа бумаги. А у нас тарифный сборник – это целая стопка бумаг. И эта непрозрачность устраивает “Укрзализныцю” прежде всего, потому что они здесь могут делать все, что хотят”, – заметил эксперт.
Каленков убежден: в случае “гармонизации”, предлагаемой УЗ, первоначальный грузовой тариф должен быть значительно снижен, а система тарифообразования – полностью изменена на основе применения таких коэффициентов.
“Нужно убрать систему классов. Но одновременно, в этот же момент, ввести другую систему. Мы обсуждаем проблему унификации классов в энергетике, и это тоже самое. Директивы Евросоюза говорят: тарифы монополий должны быть экономически обоснованы. И если стоимость услуг разная, должен быть разный тариф. Иначе это кроссубсидирование”, – резюмировал эксперт. (rbc.ua)