Член наблюдательного совета “Укрзализныця” Сергей Лещенко считает, что “УЗ” стоит спасать, иначе компания будет потеряна. Об этом он заявил во время выступления в Верховной Раде.
“Три с половиной года “Укрзализныця” спасала Украину во время войны. Теперь время помочь “Укрзализныце” выстоять в этот сложный период. . Спасайте железную дорогу, она всем еще нам понадобится”, – подчеркнул он.
Лещенко отметил, что внутренние резервы для компенсации убытков уже исчерпаны.
“И либо мы все начнем принимать для этого меры, либо потеряем нашу компанию. Что же произошло? Все годы в Украине у нас была система, когда убытки пассажирских перевозок компенсировались за счет грузовых.
И эта система работала, пока не начался эффект домино из-за начала полномасштабного вторжения. За 2021-2025 гг. у нас потеряно 49% грузовых перевозок. И ситуация вряд ли улучшится”, – добавил он.
Для компенсации убытков компании нужна помощь налогоплательщиков Украины, считает Лещенко.
“Чистый убыток за 9 месяцев железной дороги составляет 7 млрд. 195 млн. грн. Убытки “пассажирки” в прошлом году – 18 млрд.”, – сказал он.
Как исправить ситуацию?
Лещенко назвал три шага:
– Внутренняя оптимизация железной дороги. Речь идет о продаже металлолома, который может дать до 10 млрд. грн.
– 16 млрд. за счет бюджета “Для того, чтобы компенсировать убытки “пассажирки”, и мы очень благодарны налогоплательщикам, что есть готовность поддержать решением правительства такую инициативу”, – сказал он.
– Индексация грузовых тарифов. “Надо это делать постепенно, чтобы не было шоков для промышленности, в два этапа. Нам нужно лишь хотя бы индексировать до роста цен производителей. Это может дать 22,5 млрд., если мы сделаем это в следующем году дважды: с 1 января и 1 июля. Постепенно – 27,5, а затем 11%”, – подытожил член наблюдательного совета “УЗ”.
Ценообразование.
Также “УЗ” планирует поднимать “динамическое ценообразование” для СВ и первого класса “Интерсити”.
УЗ-3000.
По словам Лещенко, покрытие убытков за счет бюджетных средств, за счет налогоплательщиков, не касается программы “УЗ-3000”. (censor.net)
