Таким образом часть денег пойдет на преодоление главной проблемы железной дороги – дефицита тяги. Об этом пишет на странице в Facebook глава Ассоциации “Собственники вагонов” Александр Криворучко, подводя итоги 2018 г. для отрасли.
“Главное, на мой взгляд, событие 2018 г. для рынка железнодорожных грузовых перевозок – начало работы на железной дороге Украины новых локомотивов GE.
Кроме того, в числе ключевых событий 2018 г. – дерегуляция вагонной составляющей тарифа на перевозку грузов в вагонах АО “Укрзализныця”. Новшество предполагало установление рыночных тарифов и уход от коррупционной составляющей.
Как известно, тарификация перевозок согласно “Сборника тарифов на перевозку грузов ж.д. транспортом в пределах Украины” состоит из инфраструктурной составляющей для собственных (арендованных) вагонов; инфраструктурной и вагонной составляющих для вагонов перевозчика, для инвентарного парка и иновагонов. Локомотивная составляющая включена в инфраструктурную составляющую и отдельно не выделена.
Однако ожидания участников рынка грузовых перевозок о том, что будет сформирован прозрачный, экономически обоснованный рыночный формат взаимоотношений с АО “Укрзализныця”, в очередной раз не оправдались.
УЗ сохранила устаревшую систему решения финансовых проблем – путем обычного увеличения тарифов. При этом отсутствует прозрачное ценообразование и равноправные партнерские отношения участников рынка ж.д. перевозок. “Методика расчета ж.д. тарифа” не переработана. Просто в Договор на предоставление услуг ЦТЛ введены стоимостные данные по предоставлению вагонов, в зависимости от типа вагона, и возмещение порожнего пробега. Одновременно, что называется – “под шумок”, в договор на предоставление услуг внесли штраф за неочистку вагона в размере 1500 грн.
В итоге за счет увеличения вагонной составляющей тариф на перевозку ряда грузов (например, металл, кокс, уголь, песок на расстояние 650 км) в вагонах УЗ увеличился от 20 до 78% к тарифу, действующему на начало 2018 г. Рост тарифов при перевозке на более короткое расстояние (например, 120 км) составил от 26 до 99% соответственно.
По моему убеждению, часть средств от повышения тарифов УЗ просто необходимо аккумулировать в специальный фонд (прозрачный и понятный бизнес-сообществу), из которого будут финансироваться закупки новых локомотивов. Тогда, по мнению участников рынка, деньги от роста тарифов будут не просто “проедаться” в текущем режиме, а частично пойдут на преодоление главной проблемы железной дороги – дефицита тяги). (Цензор.НЕТ/Транспорт Украины и мира)