Уже который месяц в Днепре активно обсуждают проблему строительства аэропорта. Не так давно в Украине приняли бюджет на 2019 г., в котором заложено 200 млн. грн. для решения этого вопроса. Суммы хватит разве что на проектирование, но кто это сможет сделать? Группа DCH Александра Ярославского вместе с именитой австрийской компанией готовы доказать, что все можно сделать в кратчайшие сроки и с меньшими затратами.
Вы спросите цифры, они у нас есть: на привлечение иностранных экспертов группа DCH выделила около 3 млн. грн. Но то, что сперва для многих выглядело как очередное обещание без четких исполнительных сроков, позже обернулось реальностью – 23 января делегация специалистов из австрийской компании Airport Consulting Vienna прилетели в Днепр.
На случай, если вы запутались, с какой целью они здесь и что вообще происходит – напомним: в Украине только подняли вопрос о строительстве аэропорта в Днепре, как сразу же нашелся инвестор – президент и владелец группы DCH Александр Ярославский. Пошел на это он с одним условием: за ним останется строительство аэровокзального комплекса, в то время как аэродромный комплекс отремонтирует государство. Правда сейчас, кроме действующего, но дышащего “на ладан” аэропорта в самом Днепре, Мининфраструктуры рассматривает варианты вне города в чистом поле (так называемый “гринфилд”) в поселках Каменка и Соленое. В случае, допустим, Соленого, расчет идет на то, что съезжаться туда будут пассажиры из Днепра, Запорожья и Кривого Рога, но по факту задумка эта крайне нерациональная. Не нужно быть экспертом в финансовых делах, чтобы понять одну вещь: на строительство аэропорта “с нуля” уйдет куда больше времени и денег, нежели займет реконструкция уже существующего Международного аэропорта “Днепропетровск”. Поэтому, чтобы выбрать наилучший для горожан вариант, после разговора с мэром Днепра Борисом Филатовым Александр Ярославский поручил привлечь экспертов из Австрии.
“Airport Consulting Vienna – именитая компания, с которой мы сотрудничаем больше 10 лет и которая реализовала десятки проектов по всему миру. В частности, их специалисты участвовали в разработке стратегии развития аэропортов Украины и по сей день работают с такими аэропортами, как “Борисполь” и “Жуляны”. Им хорошо известны все нюансы украинского рынка, поэтому тот опыт и знания, которые есть у этой компании, мы сможем применить в прикладном плане. В ближайшие три дня австрийские эксперты проведут ряд изысканий и исследований, после чего предложат объективные варианты того, где все же лучше разместить аэропорт”, – отметил Владимир Васильченко, генеральный директор Международного аэропорта “Харьков”.
На обработку собранной информации и подведение всех расчетов им понадобится, приблизительно, восемь недель. В итоге, Airport Consulting Vienna предоставит четкие данные касательно того, как поступить городу будет разумнее: построить новый аэропорт между Запорожьем и Днепром, либо “довести до ума” уже существующие аэродромный и аэровокзальные комплексы в Днепре. (Информатор/Транспорт Украины и мира)