Филиал “Центр обеспечения производства” АО “Украинская железная дорога” 9 апреля по результатам тендера заказала ООО “Фирма “Фидея” дизельного топлива на 701,94 млн. грн. Об этом сообщают “Наши гроши” со ссылкой на данные в системе “Прозорро”.
Согласно условиям тендера, в этом году поставят 25 тыс. тонн российского, белорусского, греческого, индийского, итальянского, литовского, украинского, туркменского, турецкого или израильского производства по 28 078 грн. за тонну.
Как отмечает издание, эта цена почти соответствует цене подписанного в тот же день договора “Укрзализныци” с ООО “Анвитрейд”.
В тендерной документации и договоре цена дизеля привязана по формуле к курсу валют в день разнарядки и мировых котировок Platts за десять дней перед разнарядкой.
Предусмотрено обеспечение исполнения договора в размере 5% от его стоимости.
Цена сделки на 0,6% ниже ожидаемой стоимости закупки в 706,3 млн. грн.
Конкурентами победителя тендера были ЧП “ОККО Контракт” Виталия Антонова (концерн “Галнафтогаз”), ООО “Торговый дом “Сокар Украина” Государственной нефтяной компании Азербайджанской Республики и “Анвитрейд” Петра Бэлза, который получает дизель по трубопроводу из России и Беларуси.
Белз вместе с Андреем Демьяником являются учредителями ООО “Оптимусойл”, которое ранее принадлежало швейцарской компании “Глуско Энерджи” израильского бизнесмена Нисана Моисеева, который является другом Виктора Медведчука – кума президента России Путина, представителя Украины в Минской трехсторонний контактной группе.
Днепровская фирма “Фидея” Евгения Головачева из Каменского входит в так называемую группу Грановского-Адамовского, которая выигрывает многомиллионные топливные подряды Минобороны, железной дороги и других заказчиков. К ней относятся также “Трейд Коммодити”, “Торум”, “Август Пром”, “Мета Оил” и “Оптимус Конекшн”, которая раньше называлась “Газтрейд”.
Напомним, в 2017 г. в деле по поставкам “Трейд Коммодити” топлива для армии НАБУ задерживало одного из инвесторов компании Владимира Трофименко, главного тендерщика армии Владимира Гулевича и заместителя министра обороны Игоря Павловского.
Как сообщалось, ранее компании “Анвитрейд” (Wexler Group) и “ОККО Контракт” подписали договоры с Центром обеспечения производства (ЦОП) АО “Укрзализныця” на поставку дизтоплива по формульному ценообразованию.
Расчетная цена топлива в день проведения аукциона, 27 марта, по контракту “Анвитрейда” составляла 28 082 грн. за тонну, по договорам “ОККО Контракт” – 28 200 грн. за тонну.
Всего по итогам мартовских тендеров “Анвитрейд” должен поставить 25 тыс. тонн, ОККО – 50 тыс. тонн, “Фирма “Фидея” – 25 тыс. тонн.
Напомним, “Укрзализныця” на протяжении двух месяцев не могла провести закупку дизельного топлива из-за отсутствия заявок от трейдеров и поставщиков дизтоплива. Из-за этого компания была вынуждена переносить восемь раз подачу заявок.
12 марта ЦОП увеличил стартовую (предельную) стоимость ресурса на 6,7% до 28 252 грн. за тонну.
В конце февраля “Укрзализныця” столкнулась с проблемой нехватки топлива и вынуждена была перейти на режим экономии.
Последний тендер на закупку топлива состоялся в декабре прошлого года, а потребности в первом квартале 2019 г. обеспечиваются за счет пролонгации старых договоров. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)