АО “Укрзализныця” в 2021 г. планирует за собственные средства увеличить пропускную способность припортовых станций за счет развития инфраструктуры и подъездных путей. Об этом заявил Ираклий Эзугбая, директор по коммерческой работе и логистике УЗ, сообщили “Порты Украины”.
“Есть план увеличить станционные пути в Одессе. УЗ за счет бюджета 2021 г. может это сделать. Я верю, что инфраструктурным компаниям в портах и грузовладельцам не должна быть поставлена задача, чтобы они обязательно что-то инвестировали в железную дорогу, а если они не инвестируют – тогда мы не сможем везти груз. Если УЗ видит, что надо улучшать пропускную способность – она должна за свои инвестиции это сделать”, – сказал Эзугбая.
Также он отметил, что частные инвесторы за свой счет могут построить новые собственные подъездные пути, ведущие к существующим станциям “Укрзализныци”. “Но на существующей инфраструктуре УЗ не должна требовать ни от кого дополнительных вложений, кроме как должна сама инвестировать за счет тарифа на перевозку груза”, – подчеркнул он.
В 2021 г. планируется добавить два пути на станции “Береговая” в порту “Пивденный” и привести пропускную способность в направлении порта “Ольвия” в соответствие с планируемым увеличением грузопотока.
“Укрзализныця” в январе-октябре 2020 г. сократила перевозки грузов на 4,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 250,8 млн. т. Перевозки руды за 10 месяцев выросли на 6,6% до 66,7 млн. т. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)