Совокупный объем инвестиций в развитие водного транспорта КНР составили за 2019 год 61,4 млрд. юаней или примерно $9,3 млрд.
В соответствии с китайским законодательством о портах, к категории основных на национальном уровне относятся 28 внутренних портов. 15 из них расположены в бассейне реки Янцзы, пять – в бассейне Жемчужной реки, шесть – на Большом канале и в бассейне реки Хуайхэ, и по два в системах рек Хэйлунцзян и Сунляо.
Крупнейшие среди них: порт Сучжоу, находящийся в устье Янцзы у побережья Желтого моря (с перевалкой 532 млн. т в год), расположенный напротив порт Наньтун (267 млн. т), порт Нанкин (252 млн. т), порт Тайжоу (245 млн. т) и порт Чунцин (204 млн. т).
В речных портах имеется 17 331 причал, из них 444 причала предназначены для судов грузоподъемностью 10 тыс. т.
По состоянию на конец 2019 г. в стране было 131600 судов водного транспорта, суммарная грузоподъемность составила 256,849 млн. т, пассажировместимость – 885800 человек; контейнеровместимость – 2238,5 тыс. TEU.
В 2019 г. водным транспортом было перевезено 273 млн. человек, пассажирооборот составил 8,022 млрд. человеко-километров.
За 2019 год по рекам Китая перевезли 3,913 млрд. т груза. Грузооборот составил 1630 млрд. т-км. Средний пробег составил 416 км. Речные порты перегрузили 30,15 млн. TEU.
К этому стоит добавить каботажные морские и река-море перевозки КНР – это еще 2,727 млрд. т и грузооборот 3360 млрд. т-км.
Итого: в 2019 г. судами во внутренних грузоперевозках КНР перевезено 6,640 млрд. т, что в 1,5 раза больше, чем по железной дорогой (4,389 млрд. т). (PortNews/Транспорт Украины и мира)