Согласно обновленным данным Международной ассоциации воздушного транспорта, совокупные чистые убытки, сгенерированные авиакомпаниями по всему миру, в 2020 г. достигнут $118,5 млрд. (это существенно больше, чем $84,3 млрд., прогнозировавшиеся в июне). Ожидается, что ситуация начнет улучшаться во второй половине 2021 г. Программы агрессивного сокращения расходов, проводимые авиакомпаниями, в сочетании с ожидаемым ростом спроса на перевозки в будущем году (из-за постепенного открытия границ при массовом внедрении программы тестирования на Covid-19 и/или широкой доступности вакцины) должны привести к образованию положительного сальдо в IV квартале 2021 г.
“Этот кризис разрушительный и безжалостный. Авиакомпании сократили расходы на 45,8%, но выручка снизилась на 60,9% (в 2021 г.). В результате авиакомпании потеряют 66 долл. на каждого пассажира, перевезенного в этом году, а общий чистый убыток составит 118,5 млрд. долл. Этот убыток резко сократится на 80 млрд. долл. в 2021 г. Но перспектива потери 38,7 млрд. долл. в следующем году – не повод для радости. Нам нужно обеспечить безопасное открытие границ без карантина, чтобы люди снова полетели. А поскольку ожидается, что авиакомпании будут тратить деньги по крайней мере до IV квартала 2021 г., нельзя терять время”, – заявил Александр де Жуниак, гендиректор IATA.
Исходя из вышесказанного, мировой авиатранспортной отрасли жизненно необходимы дополнительные вливания государственной помощи в размере $70-80 млрд. для преодоления последствий кризиса, вызванного пандемией Covid-19, считаеют в IATA. Кроме того, ассоциация призывает разработать скоординированную программу тестирования коронавирус, которая поможет отрасли вернуть пассажиров еще до того, как станет широко доступна вакцина.
Также стало известно, что с апреля IATA возглавит ветеран отрасли Вилли Уолш. За бывшим руководителем авиакомпании British Airways закрепилась репутация бескомпромиссного борца, не боящегося публичных заявлений и конфликтов в отстаивании интересов авиакомпаний. Например он высказывал поддержку перевозчикам из региона Персидского залива, в то время как европейские авиакомпании пытались лоббировать свои интересы против Emirates, Etihad и Qatar Airways. Известна его симпатия к инновационным бизнес-моделям, таким как лоукост, и вероятно, с его приходом лоукост-авиакомпании начнут играть более активную роль в IATA. (Авиатранспортное обозрение/Транспорт Украины и мира)