За весь 2020 г. авиакомпании США обслужили на 60% пассажиров меньше, чем в 2019 г., согласно данным, опубликованным Бюро транспортной статистики (BTS) Министерства транспорта США.
Приблизительно 368 млн. пасс., воспользовавшихся услугами коммерческого авиатранспорта в США в 2020 г., – это около 40% от 923 млн. пасс. годом ранее. Это самый низкий уровень пассажиропотока, зафиксированный с начала ведения статистики в 1990 г.
Внутренний поток сократился на 59%, падение в международном сегменте составило 70%. Из общего числа пассажиров около 334 млн. путешествовали внутри страны, 34 млн. – международными рейсами.
В последнем месяце 2020 г. трафик просел на 62% – чуть больше, чем в ноябре (61%). Таким образом, улучшения по сравнению с летними месяцами не произошло. Однако по сравнению с апрелем, когда отрасль практически замерла, потеряв 96% пассажиропотока, к концу года наметилось некоторое восстановление.
Совокупные финансовые убытки американских авиакомпаний превысили 35 млрд. долл. за 2020 г., подсчитала ассоциация авиакомпаний Airlines for America (A4A). В 2019 г., седьмом прибыльном г. подряд, регулярные пассажирские перевозки принесли авиакомпаниям прибыль в размере 15 млрд. долл.
Согласно недавнему прогнозу A4A, пассажиропоток в США вернется к уровню 2019 г. не ранее 2023-2024 гг., при условии что благодаря вакцинации в текущем и следующем году будут сняты основные ограничения на путешествия и прочие карантинные меры, препятствующие развитию бизнеса. В случае если реализуется пессимистический прогноз, в 2024 г. пассажиропоток все еще будет ниже уровня 2019 г. на 15%. Это может произойти, если вакцины будут недостаточно эффективны против мутаций вируса и карантины продолжат оказывать разрушительное влияние на авиационную отрасль и экономику в целом. (Авиатранспортное обозрение/Транспорт Украины и мира)