Чистая прибыль РЖД по итогам первого полугодия по РСБУ сократилась на 17,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 48,5 млрд. руб. Об этом сообщает пресс-служба компании.
Погрузка на железных дорогах за отчетный период увеличилась до 607,7 млн. т, что на 4% выше, чем за январь-июнь 2010 г. Рост объемов погрузки обусловлен, прежде всего, ростом объема грузовой базы железнодорожного транспорта, связанного с увеличением добычи полезных ископаемых (в основном, угля и руды), ростом объема промышленного производства в стране.
Грузооборот увеличился до 1 330,7 млрд. т-км, что на 10% выше, чем за январь-июнь 2010 г.
Выручка ОАО “РЖД” от основной деятельности за I полугодие выросла к аналогичному периоду 2010 г. на 10,8% и составила 644,7 млрд. руб. Доходы от грузовых перевозок увеличились на 7,8% до 498,7 млрд. руб. (увеличение произошло за счет роста погрузки и прироста доходной ставки).
Доходы от пассажирских перевозок составили более 3,3 млрд. руб. К уровню 2010 г. доходы от пассажирских перевозок сократились на 90% по причине начала деятельности с 1 апреля 2010 г. ОАО “ФПК” и практически полного перехода с 1 января 2011 г. на обслуживание пассажирскими пригородными дочерними компаниями всего полигона пригородных перевозок, отмечают в компании.
Вместе с тем, на товарных рынках продолжается рост цен, что усиливает ценовое давление на расходы компании. С учетом структуры эксплуатационных расходов ОАО “РЖД” интегральное ценовое давление на эксплуатационные расходы компании в I полугодии возросло на +14,8%. При этом расходы ОАО “РЖД” по перевозочным видам деятельности за тот же период увеличились только на +3,7%, что свидетельствует об эффективном управлении издержками.
Себестоимость перевозок за отчетный период составила 351,6 коп./10 прив. т-км, что на 5,4% ниже, чем в 2010 г. (снижение произошло как за счет роста приведенной работы, так и за счет снижения расходов по перевозочным видам деятельности).
В компании отмечают, что в 2011 г. сократилась государственная поддержка – в I полугодии в ОАО “РЖД” поступило бюджетных средств на 41,8 млрд. руб., в том числе взнос в уставный капитал на строительство Олимпийских объектов в размере 40 млрд. руб., субсидии на защиту инфраструктуры железнодорожного транспорта от актов незаконного вмешательства в размере 0,8 млрд. руб. и 0,9 млрд. руб. по программе государственной поддержки грузоотправителей и граждан-получателей социальных льгот через бюджет ОАО “РЖД”.
Положительный результат от прочих доходов и расходов составил 6,2 млрд. руб., что, в основном, обусловлено формированием положительного результата от курсовых разниц вследствие укрепления курса национальной валюты и превышением денежной оценки вклада, согласованной учредителями, над балансовой стоимостью передаваемого имущества в уставный капитал дочерних обществ. (АБН/Транспорт в Украине, СНГ, мире)