По оценкам регулирующих органов США, в течение ближайших трех лет произойдет как минимум 600 аварий по вине самоходных легковых и грузовых автомобилей. Прогнозы основаны на результатах испытаний автономных автомобилей в Калифорнии. Об этом сообщило издание Freight Waves.
Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) представила отчет, основанный на данных об авариях с участием систем автоматизированного вождения (ADS), зарегистрированных в Калифорнии. Эти данные поступили от 110 производителей и операторов автономных ТС, которым было приказано сообщать актуальные данные о ДТП с участием самоходных автомобилей.
“В 2019 г. в Калифорнии было зарегистрировано 105 аварий с участием систем автоматизированного вождения. NHTSA считает разумным предположить, что около половины всех испытаний ADS в Соединенных Штатах происходит в Калифорнии. Поэтому ожидается, что за год произойдет примерно 200 аварий, о которых производители и операторы ADS должны будут сообщать в NHTSA”, – говорится в сообщении Национальной администрации безопасности дорожного движения США (NHTSA).
Согласно приказу NHTSA, компании должны сообщать о ДТП с участием автомобилей, оснащенных ADAS (усовершенствованные системы помощи водителю) уровня 2 или ADS уровня 3-5, в результате которых были получены травмы или зафиксированы летальные случаи. Отчет должен быть предоставлен в течение одного дня после получения информации об аварии. Отчеты должны обновляться ежемесячно с учетом новой или дополнительной информации.
Сообщается, что обязательство распространяется на производителей грузовиков Daimler Trucks North America (подразделение Daimler AG), Volvo Trucks, Navistar и Paccar Inc. В приказ NHTSA также были включены компании, занимающиеся производством технологий для автономных грузовиков – Embark Trucks, Kodiak Robotics, Locomation, Plus, Pronto AI и TuSimple.
“NHTSA считает, что в течение предлагаемого срока действия общего приказа будут добавлены дополнительные отчитывающиеся организации, поскольку новые компании выходят на рынок и начинают разработку и производство технологий ADS и ADAS, а также автомобилей, оснащенных этими технологиями. NHTSA также считает, что некоторые существующие организации, предоставляющие отчетность, будут исключены из списка в связи с прекращением деятельности или консолидацией”, – сообщает Национальная администрация безопасности дорожного движения США. (Логист.Today/Транспорт Украины и мира)