Президентом АО “НК “Казакстан темир жолы” Аскаром Маминым поставлена задача создать в этом году на базе АО “Казтемиртранс” грузового национального перевозчика. В свете данного поручения уже прошли преобразования в структуре центрального аппарата КТЖ и в КТТ. Об этом на отчетной встрече с руководителями региональных филиалов АО “Казтемиртранс” сообщил президент КТТ Канат Альмагамбетов: “Перед нами стоит задача преобразовать акционерное общество, которое владело подвижным составом и работало только с вагонами, в предприятие, которое будет активно заниматься перевозкой грузов. И все техпроцессы в компании будут подчинены этой цели”.
Глава “КҚазтемиртранс” обратился к руководителям филиалов с просьбой показать в своих отчетах не только положительные результаты минувшего года, предоставить сведения о том, как на местах разворачивается деятельность по оперированию вагонами, но и указать проблемы, которые возникают в их подразделениях в связи с переходным периодом. “Возможно, что они прозвучат в форме обоснованной критики, так как результат прошлого года показал неготовность регионов к работе в новых условиях”, – уточнил Канат Альмагамбетов.
Также он попросил филиалы на местах внести свои предложения по увеличению доходов и оптимизации расходов акционерного общества.
Слабым звеном компании по-прежнему остается ремонт подвижного состава. Нередки примеры, когда вагоны для ремонта из одного региона неоправданно везут в другой, несмотря на то, что ремонтные предприятия имеются в непосредственной близости, буквально под боком. Альмагамбетов поручил проконтролировать данную ситуацию и сделать упор на логистику.
Вместе с тем руководитель КТТ привел и положительные примеры работы, проделанной за последние несколько лет. Речь идет о приобретенных 14200 вагонах в 2012 г., особо отметив, что такого количества железная дорога не покупала за всю историю независимого Казахстана. С учетом закупа 8 тыс. вагонов в 2011 г. общее количество новых вагонов сегодня превысило 22 тыс., а это является надежным подспорьем в улучшении эксплуатационных показателей и повышении имиджа компании, которая наряду с использованием прежних производственных активов занимается и его обновлением. (Trans-Port.com.ua/Транспорт в Украине, СНГ, мире)