AS Tallinna Sadam расширил территорию свободной зоны в Муугаском порту в восточном направлении, включив в нее железнодорожную станцию Мууга, территорию Муугаского промпарка и угольного терминала. Как пишет Postimees, теперь свободная зона порта Мууга охватывает 464 га площади и длина всей ее границы составляет 12,7 км.
На территории свободной зоны действует упрощенный порядок оформления таможенных документов. Свободная зона также допускает задержку уплаты пошлины на импорт и упрощенные процедуры таможенных процедур. Также свободная зона служит транзитной площадкой для переоформления грузов следующих не в страны ЕС. В дальнейшем планируется расширить действие свободной зоны по всей территории Муугаского порта. То есть, такая возможность откроется и для тех предприятий, который уже работают в порту, но пока за пределами свободной зоны.
В настоящее время в расширенной свободной зоне действуют AS Coal Terminal, контейнерный терминал Transiidikeskuse и Katoen Natie.
Бельгийская логистическая компания Katoen Natie выкупила у порта Мууга территорию в 124 тыс. кв. м, и эта 30 млн. инвестиция коснется обработки нефтехимической продукции, какао и какао-бобов, складских комплексов и комплексов по распределению. 25 февраля начал работу первый комплекс площадью 25 тыс. кв. м. Второй – площадью 16 тыс. кв. м. В стадии строительства и будет готов в третьем квартале. На полную мощность проект логистического центра площадью 66 тыс. кв. м. Katoen Natie выйдет к 2015 г.
Вдобавок к этому AS Tallinna Sadam заключил договор с двумя предприятиями, которые построят в Муугаском промпарке склад для обработки гранулированных удобрений, а также рассматривается строительство новых терминалов в восточной части порта. Расширение свободной зоны порта Мууга софинансировалось из средств фонда единства ЕС, Муугаского порта и в рамках проекта создания промпарка.
Свободная зона порта Мууга действует с 1997 г.(PortNews/Транспорт в Украине, СНГ, мире)