Как сообщили в пресс-службе Минтранса, 12 апреля Минюст России зарегистрировал приказ Минтранса РФ от 17 января №7 “Об утверждении Правил плавания в акватории Северного морского пути”. Правила устанавливают порядок организации плавания судов в акватории Северного морского пути, ледокольной проводки и ледовой лоцманской проводки судов в акватории Северного морского пути, требования к судам, касающиеся безопасности мореплавания и защиты морской среды от загрязнения с судов и другие касающиеся организации плавания судов в акватории Северного морского пути положения.
В 2012 г. по Севморпути было перевезено порядка 1 млн. т грузов.
Однако в развитии СМП есть и сдерживающие факторы.
Одним из них являются малые глубины на существующих традиционных маршрутах. Об этом рассказал на международной конференции “Обеспечение техногенно -экологической безопасности в Арктике: пути решения” заместитель министра транспорта Виктор Олерский, которая проходила вчера в Салехарде. По оценке В. Олерского, для крупнотоннажных судов, и прежде всего танкеров, нужны новые высокоширотные глубоководные маршруты – севернее Новосибирских островов и далее до пролива Лонга.
Эти районы характеризуются слабой гидрографической изученностью, на некоторых участках планируемого маршрута на картах существуют белые пятна. Многие участки высокоширотной трассы имеют глубины менее 40 м и по международным требованиям должны быть обследованы площадной съемкой, дающей возможность со 100% гарантией обнаруживать все навигационные опасности с нанесением их на карты. Для этого было закуплены и установлены на специализированные суда ФГУП “Гидрографического предприятия” современные промерные комплексы для площадного обследования рельефа дна, и с 2011 г. проводятся исследования глубин высокоширотного маршрута. С 2011 г. Росморречфлотом ведется работа по формированию ведомственного картографо-геодезического фонда, рассказал В. Олерский. (SeaNews/Транспорт в Украине, СНГ, мире)