В этот же период в Одессе под председательством Министра инфраструктуры Украины Владимира Козака состоялась встреча министров транспорта стран-участниц Организации Черноморского Экономического Сотрудничества (ОЧЭС). Руководители транспортных ведомств стран ОЧЭС – Украины, Армении, Болгарии, Турции, России, Молдовы, Грузии, а также Азербайджана, Греции, Сербии и Египта приняли участие в торжественной церемонии открытия международной транспортной недели, выставки-конференции “Интер-ТРАНСПОРТ”.
Министр инфраструктуры Украины Владимир Козак сказал на торжественной церемонии открытия: “В этом году исполняется 21 год ОЧЭС. А выставке “Интер-ТРАНСПОРТ” – 12 лет. Сегодня эта выставка – одна из самых больших площадок, где могут продемонстрировать свои достижения, сделать предложения и организовать сотрудничество большое количество предприятий. В выставке принимают участие 165 компаний из 27 стран. И не только 12 стран-участниц ОЧЭС проявляют интерес к этому событию”.
Генеральный секретарь ОЧЭС, Посол, доктор Виктор Цвиркун отметил: “Это событие имеет огромное значение для всех стран черноморского региона. Мы будем принимать участие во всех мероприятиях транспортной недели. И я уверен, что эти встречи дадут новый импульс для развития и процветания всех жителей Причерноморья”.
В завершение церемонии взмывшие в небо 12 белых голубей символизировали дальнейшее процветание наших государств, мир и красоту.
Международная транспортная неделя, выставка-конференция “Интер-ТРАНСПОРТ” проводится при поддержке Координационного транспортного совещания государств-участников СНГ (КТС СНГ). Координацию мероприятий осуществляет Министерство иностранных дел Украины, Министерство инфраструктуры Украины и Одесская областная государственная администрация.
Выставка-конференция проходит при поддержке и активном участии ведущих отраслевых профессиональных ассоциаций и союзов: Международной ассоциации портов Черного и Азовского морей (BASPA), Ассоциации портов Украины УкрПорт, Федерации работодателей транспорта Украина, Международной академии транспорта, Международной ассоциации судовладельцев Черноморского бассейна (БИНСА), Ассоциации международных экспедиторов Украины, Ассоциации “Союз портовых операторов”, Ассоциации “Транспортно-экспедиторских и логистических организаций Украины “Укрвнештранс”.
Многолетний и надежный партнер Международной транспортной недели – известная в отрасли транспортно-экспедиторская компании АО “ПЛАСКЕ”.
Первый день недели был посвящен форуму Ассоциации EWTCА (транспортный коридор “Восток-Запад”) “Расширение транспортных сообщений и перевозок между регионами Балтийского моря – Черного моря в рамках политики восточного добрососедства ЕС”. В мероприятии приняли участие представители Украины, Польши, Литвы, Швейцарии, Швеции, Дании, Эстонии и др. – всего около 80 человек из 13 стран мира.
В преддверии выставки “Интер-ТРАНСПОРТ” состоялось Заседание Совета международной Ассоциации портов Черного и Азовского морей (БАСПА). В ходе заседания участники были ознакомлены с информацией о развитии интермодальных паромных перевозок, обсудили ход реализации проекта ОЧЭС по развитию сети транс-черноморских перевозок и формирования перспективной транспортной сети региона, а также развития круизного бизнеса и морских пассажирских перевозок. Было рекомендовано проведение специализированных семинаров по современным эффективным методам дноуглубления, технической эксплуатации, обслуживания и ремонта перегрузочной техники и др.
В этом году выставка “Интер-ТРАНСПОРТ” собрала беспрецедентное количество участников. Площадь экспозиции в двух залах выставочного комплекса Одесского морского торгового порта и на открытой экспозиции превысила показатели прошлого года на 30 %.
На экспозиции выставки “Интер-ТРАНСПОРТ” традиционно были представлены ведущие украинские порты: Одесский, Ильичевский, Южный, Мариупольский, Херсонский, Керченский, специализированный морской порт “Октябрьск”. Свою деятельность представили порт Батуми (Грузия). Особый интерес вызвала экспозиция порта Констанца (Румыния). Как всегда, активно работала делегация Порта Гент (Бельгия) – и на экспозиции выставки и представив доклад на специализированной секции конференции. Деятельность порта Гданьск (Польша) была представлена в программе конференции.
В работе конференции и выставки принимали активное участие представители Европейского Союза, Делегации Европейской Комиссии в Украине. Стенд Проекта ЕС, Поддержка внедрения транспортной стратегии Украины находился в центре внимания гостей и участников мероприятия.
В составе национального павильона Латвии оргкомитет принимал на выставке и конференции представителей из Морской администрации Латвии, Управления Лиепайской специальной экономической зоны, LDZ Cargo (ДП ГАО “Латвийская железная дорога”), Управления свободного порта Вентспилс.
Ознакомиться с новейшими достижениями в области подъемно-транспортного оборудования можно было на стендах компаний: Konecranes Украина, Liebherr-Werk Nenzing GmbH (Австрия), Новокраматорский машиностроительный завод, ЮЖТЕХСЕРВИС, ООО СРЗ, МХМ Украина (официального представителя NEUERO в СНГ и члена Украинской ассоциации вторичных металлов), Транс-сервис-КТТ, Stinis Holland, БЛН Групп Украина (авторизированный дилер перегрузочной техники TEREX Fuchs), Универсал Сервис Украина, Певаг Украина, ПКП “Сиал Джет”, Зуевский энергомеханический завод, Харьковское подъемное оборудование.
Впервые свою деятельность на экспозиции выставки представили крановый завод “Кранкомплект”, а также компания “МрияБудПолис” – представитель швейцарской компании Verope AG, производителя стальных канатов и специальных конструкций для портовых кранов. Впервые на своем стенде компания “Willenbrock Baltic” (Литва) представила погрузчики для сыпучих материалов и металлолома E-Crane. Впервые на выставке и конференции была представлена деятельность мирового оператора терминалов среднего звена и поставщика портового оборудования и инженерных решений – PORTEK Systems & Equipment Pte LTD (Сингапур). Большой интерес вызвала экспозиция компании Еврокара Украина – эксклюзивного дистрибьютора складской техники JAC.
Железнодорожные предприятия – Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины (Укрзализныця), Украинский транспортно-логистический центр, УГЦТС “ЛИСКИ”, Казахская национальная компания “Казакстан Темир Жолы” были традиционно представлены на экспозиции выставки. Большой интерес вызвал стенд Белорусской железной дороги. Отдельное внимание посетителей и участников выставки привлек изысканный стенд крупнейшего российского контейнерного оператора ОАО “Трансконтейнер” (ДП ОАО “РЖД”). Участники этой тематической экспозиции принимали самое активное участие в работе презентации “10-летний опыт работы поезда “Викинг”: основа для создания международного транспортного коридора Балтийское море-Черное море”. Поезд комбинированного транспорта “Викинг” является совместным проектом железных дорог Литвы, Украины, Беларуси и Болгарии. Поезд проходит по территории вышеуказанных стран и соединяет Балтийский регион с портами Черного, Средиземного и Каспийского морей. Как отмечали участники форума, поезд комбинированного транспорта “Викинг” демонстрирует эффективность мультимодальных перевозок в направлении Черное море-Балтийское море. Достижения и потенциал этого поезда были презентованы грузоотправителям и представителям иностранных транспортных ведомств.
Впервые на украинском рынке была представлена продукция компании Unilokomotive LTD (Ирландия) – производителя универсальных маневровых локомотивов для перемещения ж/д товарных и пассажирских вагонов и локомотивов.
Реагируя на важнейшие события портовой сферы, тематическое наполнение выставки расширяется, отражая наиболее важные процессы в работе портов. При поддержке и активном участии Регистра судоходства Украины и Одесского национального морского университета развивается направление “Морская гидротехника”, которому посвящена значительная часть экспозиции. О своих инновациях и специфике работы рассказали специалистам следующие ведущие компании: Мебиус Констракшн Юкрейн, ЧерноморНИИпроект, ГТ Проект-Украина, Проектгидрострой, Jan De Nul n. v. (Бельгия), Boskalis Ukraine, Thyssenkrupp Bautechnik GmbH, Dragflow S. r. l., Стандарт Парк Лайн. Традиционно представляет экспозицию ГП “Укрводпуть” – предприятие, осуществляющее транспортную, техническую и экологическую политику при эксплуатации внутренних водных путей Украины. Впервые на экспозиции и на специализированной секции конференции была представлена деятельность компании HSP HOESCH Spundwand und Profil GmbH.
Принимая во внимание образование новых портовых территорий, стремительно увеличивающийся грузооборот, мощное транспортное и перегрузочное оборудование, что требует новых инновационных решений с использованием самых передовых технологий, компании “Унипром” и Tensar International Ltd (Великобритания) провели научно-технический семинар: “Материалы и технологии Тенсар в портовом и гидротехническом строительстве”. Докладчики рассказывали о применении жестких георешеток Tensar в Одесском морском торговом порту, оснащении контейнерных терминалов Ильичевского рыбного порта технологиями Tensar.
В этом году на экспозиции выставки было масштабно представлено весовое оборудование. Ведущие весостроительные компании: НПП Механотрон, Пульсар-92, Экспортмашвес, ООО тяжелого весостроения ТОЧМАШ – провели активную работу среди посетителей и участников выставки.
Самые авторитетные высшие учебные заведения и НИИ Украины в области транспорта, судоходства и транспортной инфраструктуры – Научно-исследовательский проектно-конструкторский институт морского флота Украины, Одесский национальный морской университет, Одесская национальная морская академия, Одесская государственная академия строительства и архитектуры, Национальный университет кораблестроения имени адмирала Макарова, Институт морехозяйства и предпринимательства внесли свой яркий и продуктивный вклад в работу выставки-конференции и мероприятий.
В рамках международной транспортной недели “Интер-ТРАНСПОРТ” состоялась 4-ая международная выставка транспортно-логистической инфраструктуры зернового рынка “Агро-ЛОГИСТИКА”.
Мероприятие прошло при активной поддержке и участии Украинской зерновой ассоциации, Ассоциации аграрных перевозчиков Украины, Одесской национальной академии пищевых технологий. Экспозиция пользовалась большим интересом, как среди посетителей, так и среди самих участников выставки, а актуальная программа мероприятий позволила участникам расширить круг полезных деловых контактов.
Развернутую экспозицию коммерческого и грузового транспорта для транспортировки зерна представили “Минский автомобильный завод”, “АвтоКраЗ”, “Трансмаркет” (Kogel).
Ведущий производитель сушилок для зерновых всех типов компания “Им. Адж. Ин Солюшнс СРЛ Бонфанти” представила свою деятельность на центральной части экспозиции. Корпорация зерновые системы (GSCOR) – единственный официальный представитель на территории стран СНГ, компаний CHIEF и Mathews Company – мировых лидеров в производстве металлических силосов и зерносушилок, также была представлена на экспозиции. В течение всех трех дней выставки “Агро-ЛОГИСТИКА” компания Baywa (Германия) проводила презентации на тему: “Baywa – крупнейший в Европе продавец б/у машин и оборудования – представляет свою продукцию в Одессе”.
Участники выставки “Агро-ЛОГИСТИКА” приняли активное участие в работе круглого стола “Транспортная инфраструктура зернового рынка, соответствие потенциалу сектора”, организованного Центром транспортных стратегий. В дискуссии участвовали более 30 представителей крупных трейдинговых и стивидорных компаний, органов госрегулирования и других операторов рынка. В ходе круглого стола были затронуты актуальные проблемы, связанные с перевалкой зерна в украинских портах. Подробный пост-релиз>>>
Одесская национальная академия пищевых технологий в рамках выставки “Агро-ЛОГИСТИКА” провела круглый стол: “Маркетинг и логистика в аграрной пищевой и коммерческой сферах”, основной целью которого было определение роли наук маркетинг и логистика в изучении развития социально-экономических отношений в национальной экономике Украины при переходе от плановой модели хозяйствования к рыночной. Актуальность мероприятия по достоинству оценили гости и участники выставки.
За время работы выставки было зарегистрировано более 1000 посетителей – специалистов из 26 стран (Австрия, Алжир, Беларусь, Бельгия, Великобритания, Германия, Грузия, Дания, Ирландия, Италия, Казахстан, Латвия, Литва, Молдавия, Нидерланды, Новая Зеландия, О.А.Э., Польша, Россия, Румыния, Сингапур, США, Таджикистан, Турция, Украина. Франция). Из них – руководители и менеджеры верхнего звена составляют 60%, специалисты среднего звена – 28 %, научно-технические сотрудники – 12 %.
С 29 по 30 мая в соответствии с Планом мероприятий ОЧЭС на первую половину 2013 года состоялась XII международная конференция “Транспортная сеть Черноморского региона: комплекс коммуникаций между Европой, Азией и другими континентами”. Проведение пленарного заседания “Формирование перспективной транспортной сети Черноморского региона” и секционных заседаний по темам: “Современные тенденции функционирования и развития портов”, “Направления развития портовых технологий перегрузочных работ и подъемно-транспортного оборудования”, “Строительство, реконструкция, проектирование и техническая эксплуатация портовых и берегозащитных гидротехнических сооружений” способствовало привлечению к участию в работе конференции заинтересованной аудитории специалистов. В общей сложности было представлено 35 докладов, вызвавших оживленные дискуссии и прямой диалог профессионалов – представителей ведущих в отрасли структур и предприятий.
Более 200 делегатов конференции – руководителей транспортной отрасли из 13 стран приняли официальное обращение к международным институциям и правительствам стран Черноморского региона, в котором сформулировали предложения по дальнейшему развитию транспортных связей.
Секция конференции “Направления развития портовых технологий перегрузочных работ и подъемно-транспортного оборудования” проводилась совместно с выездным заседанием профильного комитета Ассоциации портов Украины УКРПОРТ “По механизации, технологии и информатике” (КМТИ). На заседании обсуждались вопросы технической политики в современных условиях: современные методы принятия оптимальных технических решений, использование показателей надёжности в практике эксплуатации машин, современные тенденции развития портов внутренних водных путей Украины, изменение основных параметров, эксплуатируемых грузоподъемных машин, с целью приведения их в соответствие с требованиями растущей интенсивности портовых перегрузочных работ, и др.
В составе секции “Строительство, реконструкция, проектирование и гидротехническая эксплуатация портовых и берегозащитных сооружений” состоялось выездное заседание профильного комитета Ассоциации портов Украины “Укрпорт” “По проектированию, строительству, технической эксплуатации гидротехнических, береговых и инженерных сооружений”. Учитывая то, что заседание состоялось в преддверии вступления в силу закона “О портах Украины” тематика обсуждаемых вопросов была связана с техническим состоянием причальных сооружений и вопросам надзора за ними и безопасной их эксплуатации (закон предусматривает передачу причальных сооружений в аренду на 49 лет). В портах Украины имеется 40 км причального фронта, 75 % которого находится в эксплуатации 40 и более лет, техническое состояние которых требует более тщательного контроля и надзора за их эксплуатацией. Представлен опыт зарубежных стран (Германия, Финляндия, Эстония и др.) в области мониторинга за состоянием причальных сооружений. Рекомендовано внедрять этот метод и в портах Украины. Рассмотрены были вопросы применения новых конструкций, материалов и технологий возведения причальных сооружения за рубежом и в Украине.
Одно из ключевых событий Недели – Круглый стол “Риски и возможности работодателя в новых условиях формирования рынка морских транспортных услуг Украины”, проведенный Федерацией работодателей транспорта Украины (ФРТУ). Для всех предприятий морехозяйственного комплекса страны, при принятии Закона “О морских портах Украины”, открываются новые экономические возможности, и, при этом возникают определенные социальные вопросы, которые обсуждались в ходе круглого стола.
Первый министр транспорта Украины, президент ФРТУ Орест Климпуш отметил, что изменения в отрасли касаются не только производственных отношений, изменилась роль трудовых коллективов, функции профсоюзных организаций. “Я считаю, что сегодня мы моделируем будущее, предвидим возможные вызовы. Проблема нам мало знакома, и решать ее надо совместно с Мининфраструктуры, работодателями и профсоюзами, оценив особенности текущего момента, разобраться в социальных событиях ближайших лет”.
Председатель Профсоюза работников морского транспорта Украины (ПРМТУ) Михаил Киреев подчеркнул, что любая реформа вызывает интерес и настороженность в трудовых коллективах, и хорошо, что Министерство инфраструктуры при участии ПРМТУ и ФРТУ проводит реформу открыто, Принято ответственное решение – сохранить в новых коллективных договорах действующие социальный стандарты. Согласован и практически готов к подписанию проект Отраслевого соглашения.
Подводя итоги круглого стола отметили, что реформа, открывая новые возможности для бизнеса, шагает рука об руку с новыми рисками. Чтобы их минимизировать, необходимо объединение портовиков, способное отстоять общие интересы работодателей отрасли.
С целью развития международного сотрудничества и кооперационных связей в решении экологических вопросов экономического развития и формирования общественных механизмов поддержки процессов внедрения принципов “Зеленой экономики” в транспортном комплексе Украины, Организация Черноморского экономического сотрудничества, Институт проблем рынка и экологических исследований, Институт морехозяйства и предпринимательства провели Круглый стол на тему “Зеленая экономика” транспортного комплекса: актуальные возможности и перспективы развития”.
Также в рамках транспортной недели, при участии Международного партнера проекта АО ПЛАСКЕ состоялся целый ряд мероприятий:
– третий международный семинар “Упрощения процедур торговли в Украине и локальное “Единое Окно” в Одессе: достижения и новые вызовы” организован Европейской экономической комиссией ООН (ЕЭК ООН) в сотрудничестве с Министерством экономического развития и торговли Украины, Национальным институтом стратегических исследований, Украинским национальным комитетом Международной торговой палаты (ICC Ukraine) и при поддержке Ассоциации транспортно-экспедиторских и логистических организаций Украины “Укрвнештранс”;
– День Международного Экспедитора при поддержке Международной Федерацией Ассоциаций Экспедиторов (FIATA), Ассоциацией транспортно-экспедиторских организаций Украины “УКРВНЕШТРАНС”” и Ассоциацией Международных экспедиторов Украины (АМЭУ), Министерства инфраструктуры Украины, Государственной Администрации железнодорожного транспорта Украины “Укрзализныця” и Украинского национального комитета Международной торговой палаты (ICC Ukraine).
Компания ТендерПро провела презентацию двух технологий электронных закупок/продаж и мастер-класс по работе с электронной системой торгов, в которой приняли участие представители более 20 предприятий различных отраслей промышленности из разных регионов Украины. По завершению всем участникам был предоставлен промо-код для бесплатной работы в системе www.Tender.Pro в течение месяца.
Разноплановая и насыщенная программа транспортной недели была так же представлена конференцией “Безопасное производство и эксплуатация вертикального транспорта в условиях модернизации экономики Украины”. Организатор: НТА “Подъемные сооружения” (Украина). В конференции приняли участие специалисты, производители подъемных сооружений, комплектующих к ним и приборов безопасности, представители лифтовых организаций, экспертно-технических центров, органов власти разных уровней, российских саморегулируемых организаций в области промышленной безопасности и грузоподъемной техники.
Самое активное участие в подготовке и работе, поддержке и развитии выставки и конференции приняли информационные партнеры: журнал “Порты Украины”, еженедельник “Транспорт”, журнал “РЖД-Партнер”, бюллетень “Перевозчик”, журнал “Дистрибуция и Логистика”, железнодорожный журнал “РОСТ”, журнал “PR ЭКСПРЕСС”, журнал “Компас экспедитора и перевозчика”, газета “Моряк Украины”, журнал “Transportweekly”, журнал “Гидротехника.XXI ВЕК”, железнодорожный журнал “ДЕПО”, журнал “Подъемные сооружения. Специальная техника”, журнал “Транспорт Российской Федерации”, журнал “JURA MOPE SEA”, журнал “БИЗНЕС И БЕЗОПАСНОСТЬ”, БИЗНЕС-ДОСЬЕ, всеукраинская деловая газета “ПРЕСС-БИРЖА”, журнал “ПРОМЫШЛЕННЫЕ ГРУЗЫ”, издательский дом “УКРАИНА БИЗНЕС” и другие специализированные и массовые издания. Официальным партнером выступило ИА “ПОРТНЬЮС”. Стратегический партнер – журнал “ЛОГИНФО”.
Интернет-поддержку обеспечили: Он-лайн магазин Ship2Shore, INFOLINE, E-B2B.ORG, инфопортал Логлинк.ру, Морские бизнес-новости Украины, Транспорт Украины и СНГ, информационный портал Транспортный бизнес, Компас Украина, Транссервер.ру, Спецсервер.ком.
Освещение выставки “Агро-ЛОГИСТИКА” активно осуществляли газета “АГРАРНИК”, журнал “АГРО СВИТ”, издательство “АГРОПАРТНЕР”, журнал “АГРОЭЛИТА”, газета “ЧИМ ХАТА БАГАТА”, еженедельник “РЕКЛАМА НА СЕЛО”, всеукраинский журнал “НИВА”. Поддержку в сети Интернет обеспечивали: информационные порталы Агро-Спутник, Руссельхоз.ру , Руслогистик.ру, Умный логист.
В Одессе в рамках Международной транспортной недели традиционно собралась транспортная интеллигенция стран СНГ, Европы и Черноморья.
Девиз форума “Интер-ТРАНСПОРТ” – “Диалог. Доверие. Действие”.
В начале лета в Одессе успешно состоялся ДИАЛОГ транспортной интеллигенции стран Черноморья, Европы и СНГ. Надеемся, что на базе такого ДИАЛОГА укрепилось ДОВЕРИЕ. Приглашаем обсудить дальнейшие ДЕЙСТВИЯ через год – на тринадцатой международной выставке и конференции “Интер-ТРАНСПОРТ” (28 – 30 мая 2014 года). (Пострелиз оргкомитета выставки и конференции “Интер-ТРАНСПОРТ”)