Азербайджан и Турция приступили к работам по проектированию железной дороги, которая соединит Карс с Нахичеванью. Об этом на пресс-конференции, проходящей в рамках III Каспийского форума в Стамбуле, сообщил министр транспорта, судоходства и коммуникаций Турции Бинали Йылдырым, передает Trend.
По его словам, руководители двух стран дали поручения по реализации этого проекта в ходе третьего заседания Высшего совета стратегического партнерства Азербайджана и Турции, прошедшего в ноябре в Анкаре. “Проект железной дороги “Карс – Сусуз – Дилуджу – Нахичевань” получит конкретные очертания в последующие встречи с азербайджанской стороной”, – сказал Йылдырым. По его словам, значимость этого проекта возрастет с запуском железной дороги “Баку – Тбилиси – Карс”.
“Были небольшие задержки с реализацией проекта, что было связано с техническими вопросами. В частности, были сложности с вопросами контроля на турецко-грузинской границе, часть которой будет проходить через пересекающий ее железнодорожный тоннель. Теперь все эти вопросы решены. Естественно, ни о каких проблемах с точки зрения политической и финансовой поддержки проекта не может быть и речи. Линия заработает в 2014 г.”, – сказал Йылдырым.
Протяженность маршрута, по предварительным данным, составит 223,6 км.
В рамках проекта “Баку – Тбилиси – Карс” планируется построить новую 105-километровую ветку железнодорожной магистрали. Помимо этого, в Грузии будет реконструирован участок железной дороги “Ахалкалаки – Марабда – Тбилиси”, что повысит его пропускную способность до 15 млн. т грузов в год. Пиковая пропускная способность железнодорожного коридора составит 17 млн. т грузов в год. На начальном этапе этот показатель будет находиться на уровне 1 млн. пассажиров и 6,5 млн. т грузов.
Нахичеваньская Автономная Республика (НАР) отрезана от остальной части Азербайджана. В связи с враждебными отношениями между Арменией и Азербайджаном сообщение с НАР осуществляется либо по воздуху, либо автомобильным транспортом через Иран. (Trans-Port.com.ua/Транспорт Украины, СНГ, мира)