Совет директоров Global Ports одобрил уровень капитальных затрат на 2014 г. в $36 млн. Как указано в сообщении группы, примерно 90% затрат планируется направить на развитие российских портовых активов. Планируется провести модернизацию терминала “Восточная стивидорная компания” (ВСК, Приморский край), что позволит увеличить мощность терминала до 650 тыс. TEU в год или на 100 тыс. TEU во второй половине 2014 г.
Также предполагается реконструкция железнодорожных тележек ВСК и закупка 76 автоплатформ для развития направления контейнерных поездов.
Кроме того, предполагается осуществить инвестиции в развитие терминала “Петролеспорт” (Санкт-Петербург), включая реконструкцию и расширение внутренних железнодорожных путей терминала и его автодорожной системы, модернизацию электрических мощностей, инженерии, а также существующего терминала для тяжелых грузов Ro-Ro и обработки автомобилей.
Global Ports Investments PLC – оператор контейнерных терминалов на российском рынке. Терминалы Global Ports расположены в Балтийском и Дальневосточном бассейнах, являющихся ключевыми регионами внешнеторговых грузопотоков. Global Ports осуществляет управление тремя российскими контейнерными терминалами (“Петролеспорт” и “Моби Дик” в Санкт-Петербурге и “Восточная стивидорная компания” в порту Восточный) и двумя контейнерными терминалами в Финляндии (терминал “Мулти-Линк Хельсинки” и терминал “Мулти-Линк Котка”). Группа Global Ports также владеет 75% в логистическом парке “Янино” под Санкт-Петербургом и 50% крупного нефтепродуктового терминала Vopak E.O.S., расположенного в Эстонии. Консолидированная выручка Global Ports в 2012 г. составила $501,8 млн. Скорректированный показатель EBITDA за 2012 г. – $288 млн. Совокупный контейнерный оборот сегмента российских портов группы – около 1,45 млн. TEU в 2012 г. (без учета ЛП “Янино”). (PortNews/Транспорт Украины, СНГ, мира)