22 января Госдума большинством голосов отклонила законопроект депутатов Сергея Катасонова и Дмитрия Савельева об отмене транспортного налога для автовладельцев машин с мотором мощностью менее 150 л. с.
Одним из доводов Сергея Катасонова был тот факт, что сегодня более 2/3 акцизов на топливо остается в бюджетах регионов, а транспортный налог на этом фоне в 2-3 раза меньше. Авторы законопроекта убеждены, что автомобили мощностью до 150 л. с. имеют сограждане с невысокими доходами. Необходимость выплачивать транспортный налог плюсом к акцизам на топливо создает социальную напряженность, особенно в глубинке.
Авторы проекта на примере Оренбургской области показали, что владельцы автомобилей с двигателем мощностью до 150 л. с. за минувший год заплатили транспортный налог 450 млн. руб., что в 10 раз меньше доходов областной казны от топливных акцизов. Аналогичная картина и в других регионах, не считая богатых столиц.
В России к категории машин с двигателем до 150 л. с. кроме новых, попадают десятилетние иномарки, а еще больше – разновозрастные “Лады”, “ВАЗы”, “Жигули”, “Москвичи”, “Волги” и пр. Средний возраст отечественного автопарка сегодня составляет 12,5 лет. Чтобы отремонтировать старые машины, приходится разбирать на запчасти еще более старые. Не случайно у российских угонщиков такой популярностью пользуются дешевые “ВАЗы”, а разборки “ВАЗ” в Москве и др. городах страны всегда загружены под завязку.
Но депутатов социально-ориентированные проекты не особенно волнуют – они-то уж точно не на “Жигулях” ездят. Законопроект заблокировала Единая Россия, имеющая в этом созыве контрольный пакет. Явление знаковое. Депутаты с их специальными доходами, жильем, автомобилями давно оторвались от проблем большинства соотечественников и смотрят на российских бедняков, как инопланетяне. (“Автовзгляд”/Транспорт Украины, СНГ, мира)