У «Хюндаев» появились соперники. После того как 13 февраля «Укрзализныця» сняла с маршрутов все десять скоростных поездов «Интерсити+», в кузовах которых обнаружили трещины, на самом популярном маршруте Киев—Харьков железнодорожники заменили «Хюндай» на отечественные вагоны производства Крюковского вагоностроительного завода — «Украина-2». «Сегодня» проехалась в них в Харьков, чтобы сравнить украинский и корейский составы.
Поезд №163 отошел от киевского вокзала в 6:20 — минута в минуту. В нашем вагоне ехало всего семеро пассажиров. «Я брала билет на «Хюндай». О том, что вагоны заменят, нас никто не предупреждал, это стало сюрпризом», — рассказывает пассажирка Елена, которая фотографировала салон нового поезда на мобильный телефон, чтобы показать друзьям. В новом составе скоростного поезда девять вагонов, которые делятся по уровню комфорта на два класса. Стоимость билета в общий вагон — 150 грн. (94 места), а чтобы проехать с повышенным комфортом придется выложить 430 грн. (42 места).
Мы проходим все девять вагонов, открывая двери сенсорными кнопками, как и в «Хюндае». (Двери хорошие, но можно было бы установить и противопожарные деревянные двери от производителя). На стене вагона висит электронное табло, на котором есть информация о том, с какой скоростью едет поезд, свободен ли туалет в тамбуре и сколько времени осталось до прибытия в пункт назначения. Судя по данным табло, поезд идет из Киева в Харьков со скоростью от 90 до 120 км в час. Причем, по словам старшего стюарда поезда Виталия Коротенко, вся умная «электроника» нового состава тоже украинского производства.
«Сегодня необычно мало людей. Но это связано не с заменой вагонов, а с событиями в стране, видимо люди предпочитают сейчас никуда не ездить, — рассказывает Виталий Коротенко, пока его коллеги разносят пассажирам кофе, конфеты и минеральную воду. «Если сравнивать с корейским поездом, преимущество этих вагонов состоит в том, что здесь больше места для пассажиров. Кресла в этом поезде большего размера, расстояние между ними больше, и есть место для того, чтобы вытянуть затекшие в дороге ноги», — говорит стюард.
Скорость в салоне практически не ощущается. Все надписи в новом поезде дублируются на украинском и английском языках. Сантехника в туалетах не хуже, чем в импортном «Хюндае» — даже умывальник оборудован сенсорами и включается автоматически. А вот Wi-Fi в новом поезде не работал — стюарды уверяют, что интернет просто не успели настроить (в «Хюндае» интернет был всегда). Из других минусов нового поезда можно отметить плохую вентиляцию — в крюковском поезде было душно, несмотря на довольно прохладную погоду.
Поезд должен был прибыть в Харьков в 10:45, но опоздал на целых 45 минут. Чтобы узнать о причинах задержки состава, мы направились к машинисту. «Мы должны были пропустить вперед грузовой состав. Обычно прибываем по графику», — сказал нам из своей кабины машинист Иван. (korrdon.info/ Транспорт Украины, СНГ, мира)