В Министерстве транспорта Пермского края состоялось совещание с авиаперевозчиками, которые осуществляют из Перми рейсы в города Приволжского федерального округа (ПФО). В нем приняли участие представители авиакомпаний “Авиа менеджмент групп”, “Оренбуржье”, генеральный директор ОАО “Международный аэропорт “Пермь” Эдуард Кошенсков, сотрудники краевого Минтранса, сообщает пресс-служба губернатора региона.
По словам начальника коммерческого отдела ЗАО “Авиа менеджмент групп” (авиатакси Dexter) Максима Коровина, авиакомпания планирует выйти с обращением в Росавиацию об увеличении частоты рейсов из Перми в Самару с нынешних пяти до восьми. При этом, чтобы не нарушать целостность бюджета, предлагается уменьшить количество перелетов в Киров, сказали в пресс-службе.
“Загрузка на маршрутах до Кирова составляет всего 36%, в Самару же – 87%. Мы предлагаем перераспределить частоты таким образом, чтобы до Кирова осталось три рейса, а в Самару было восемь”, – отметил Максим Коровин.
Рассмотреть вопрос об увеличении рейсов до Самары попросил и генеральный директор ОАО “Международный аэропорт “Пермь” Эдуард Кошенсков. Он отметил, что билеты в этом направлении раскуплены на 2,5 недели вперед. В самолетах Pilatus, которые летают в Самару, всего восемь мест, а спрос гораздо больше.
Как отметил представитель авиакомпании “Оренбуржье” в Перми Дмитрий Дразнилов, для осуществления межрегиональных рейсов в города ПФО перевозчик закупил три воздушных судна L-410 вместимостью 17 кресел. На начальном этапе средняя загрузка составила 60%. Позже авиакомпания увеличила парк до пяти самолетов, есть планы закупить еще два. Сейчас загрузка судов на рейсах из Перми до Казани и Уфы достигает 90%. В авиакомпании было принято решение о снижении тарифов на перелет ниже установленных в программе ПФО. Цена билета стала конкурентной в сравнении с ценой на автобусном и железнодорожном транспорте. Перевозчик установил тарифную лестницу, и билеты можно купить от 1700 рублей. Увеличилась частота полетов в Уфу, сейчас авиакомпания выполняет рейсы из Перми утром и вечером.
По словам консультанта отдела транспорта Минтранса Пермского края Павла Темляка, на страте программы субсидия перевозчикам рассчитывалась за 1 перевезенного пассажира. С 1 августа 2013 г. порядок был изменен, субсидии предоставляются за 1 выполненный рейс. Это улучшило финансовые показатели авиакомпаний. В этом году изменились пропорции субсидии. Теперь федеральный финансирует 60% субсидии, а региональный – 40%. Также в программе этого года предусмотрен коэффициент эффективности, который Росавиация считает за девять месяцев. При условии, если авиакомпания выходит за пределы этого коэффициента, Росавиация имеет право этот рейс из программы субсидированных маршрутов исключить.
В администрации губернатора напомнили, что по распоряжению Виктора Басаргина в краевом бюджете на ближайший три года на предоставление субсидий авиаперевозчикам, осуществляющим внутренние региональные перевозки пассажиров воздушными судами в салонах эконом класса, предусмотрено 100,6 млн. руб. (по 33560,9 тыс. руб. ежегодно). (Aex.ru/Транспорт Украины и мира)