Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины (“Укрзализныця”), которая 29 апреля после модернизации выпустила в рейс по маршруту “Киев – Харьков” скоростной поезд категории “Интерсити+” производства южнокорейской компании Нyundai Rotem – первый из 10 имеющихся поездов, которые были сняты с эксплуатации с 12 февраля в связи с техническими неисправностями, планирует завершить модернизацию остальных к концу июля, сообщили в пресс-службе ведомства.
“Украинские специалисты совместно с корейскими устраняют неисправности, которые привели к приостановке курсирования электропоездов. Подвижной состав будет возвращаться на маршруты постепенно. Модернизацию всех электропоездов планируется закончить до конца июля”, – говорится в сообщении.
Согласно сообщению, модернизация 9 поездов осуществляется с участием представителей “Украинской железнодорожной скоростной компании” (УЖСК), “Укрзализныци” и Государственного научно-исследовательского центра железнодорожного транспорта Украины по согласованию с научными организациями.
Ремонтные работы проходят за счет южнокорейского производителя в рамках гарантийного обслуживания.
Южнокорейская компания Нyundai Rotem совместно с Украинской железнодорожной скоростной компанией (УЖСК) в целях безопасности пассажиров решили с 12 февраля временно прекратить эксплуатацию всех десяти поездов “Интерсити+” в связи с выявлением технической неисправности в одном из поездов.
Причиной приостановки использования скоростных поездов категории “Интерсити+” стали повреждения кузова, обнаруженные в ходе очередного технического осмотра.
Позже “Укрзализныця” заявила, что не допускала нарушений правил эксплуатации скоростных поездов категории “Интерсити+”.
Подвижной состав Нyundai по маршруту “Киев – Харьков” был заменен на двухсистемные поезда Skoda и поезда локомотивной тяги “Украина-2” производства Крюковского вагоностроительного завода, а по другим направлениям – на поезда с локомотивной тягой, сформированные из СВ и купейных вагонов.
В марте Генеральная прокуратура Украины открыла уголовное производство в отношении УЖСК по факту неисправностей и нелицензированного использования скоростных электропоездов Hyundai. В свою очередь, УЖСК опровергла эти обвинения, заявив, что компания имеет необходимую лицензию для осуществления пассажирских перевозок в данных поездах. (Trans-port.com.ua/Транспорт Украины и мира)