Поручение президента удвоить масштабы строительства автодорог в России могут не выполнить из-за нехватки денег, предупреждают чиновники.
Поставленная президентом задача удвоения масштабов строительства автомобильных дорог сопряжена с определенными рисками. Это связано с изменением темпов индексации акцизов на топливо, пояснил вице-премьер Аркадий Дворкович.
Сегодня акцизы являются основным источником наполнения региональных дорожных фондов: на них приходится 70% поступлений. При этом в 2011-2013 гг. планировалась ежегодная индексация ставок на 1 руб., но полностью план был выполнен лишь в 2011 г. А в 2012 г. были введены дифференцированные ставки акцизов в зависимости от экологического класса топлива. В результате, региональные фонды за 2 года недополучили около 70 млрд. руб,, дополнил министр транспорта Максим Соколов.
В итоге регионы рискуют не построить к 2022 г. 42 тыс. км дорог, как поручил В. Путин. Из средств Федерального дорожного фонда в ближайшее время планируется построить лишь 2,3 тыс. км региональных и местных дорог.
Тем временем федеральные автотрассы превращаются в часть региональной дорожной сети и тормозят скорость магистрального грузопотока. Правительство планирует подготовить документ, благодаря которому дорожные фонды будут финансироваться не только за счет акцизов, но и за счет др. налогов. По любому, отечественные автомобилисты за дороги будут расплачиваться, покупая более дорогой бензин либо выплачивая дополнительные сборы. (Авто.Mail.ru/Транспорт Украины и мира)