Флот авиакомпании “Международные авиалинии Украины” (МАУ) будет сокращен примерно на 25% в 2014 г. Об этом сообщил руководитель авиакомпании Юрий Мирошников. Он пояснил, что это произойдет в связи с окончанием договоров “мокрого” лизинга,более раннего возврата самолетов лизингодателям, а также из-за возврата воздушных судов по договорам, которые истекают в этом году.
“Международные авиалинии Украины” собираются выводить из флота только авиалайнеры Boeing-737 предыдущего поколения Classic. При этом в распоряжении перевозчика останутся 12 сaмолетов Boeing-737 NG и 5 рeгиональных Embraer-190.
Единственный самолет, которые будет добавлен к флоту МАУ в текущем году – один 767-300ER. Самолет планируется использовать на маршруте “Киев – Нью-Йорк”, полеты по которому планируется сделать ежедневными.
Получение авиакомпанией дополнительных вoздушных судов Boeing-737-800 и Boeing-737-900 отложено.
Политическая нестабильность в Украине привела к тому, что многие украинцы отложили поездки. Кроме того, ослабла покупательная способность населения в связи с девальвацией местной валюты почти на 50% по отношению к доллару США в 1-м квартале. Так как тарифы указываются в долларах США на основе текущих валютных курсов, в среднем тарифы значительно увеличились, а местные зарплаты осталиьс на месте. На продажи билетов в украинцам настоящее время приходится около 28% до 30% от выручки МАУ.
Между тем транзитный поток также несколько упал, поскольку многие пассажиры в настоящее время опасаются летать через Киев и вместо летают, например, через Стамбул.
Авиакомпания расчитвает на привлечение большего числа транзитных пассажиров, чтобы компенсировать снижение локального трафика.
МАУ значительно расширила транзитный трафик в течение последних нескольких лет с очень маленькой базы (около 10%) до 42-44% от общего объема перевозок МАУ (в 2013 г.).
В этом году данный показатель упал до примерно 38-40%, но МАУ стремится увеличить его обратно в до уровня 2013 г. (Trans-port.com.ua/Транспорт Украины и мира)