Администрация морской безопасности Австралии (AMSA) запретила контейнеровозу Vega Auriga находящегося в управлении стороннего оператора – швейцарской судоходной компании Mediterranean Shipping Company, запретила саходы судна в порты Австралии сроком на три месяца, сообщает портал Lloyd’s List Australia.
Причиной запрета являются неоднократные нарушения судовладельцем международных требований к условиям труда и жизни экипажа и техническому обслуживанию судна.
Судно (дата постройки 2006 г.) зарегистрировано под флагом Либерии, его контейнеровместимость – 966 TEU. По данным системы автоматического распознавания судов (AIS), судно совершало рейсы между Новой Каледонией, Австралией и Новой Зеландией.
В последний раз судно задержали в Брисбене 25 августа и оно продолжило плавание по маршруту на Окленд.
До этого контейнеровоз Vega Auriga задерживался не менее восьми раз – один раз в Сингапуре и семь раз в Австралии.
Начиная с ноября 2011 г. за судном числиться внушительный список нарушений, который включает в том числе задержку зарплаты экипажу; нарушения лицензий; отсутствие противопожарных мер и оборудования; проблемы с ходовой частью, с компасом, спасательными средствами; санитарные вопросы и т. д.
По словам гендиректора Департамента по безопасности судов (AMSA) Аллана Шварца, суда, заходящие австралийские порты, должны отвечать минимальным международным стандартам. “Суда, которые не соответствуют этим требованиям, включая стандарты по условиям труда и жизни экипажа, представляют повышенную опасность для моряков, нарушают безопасность судоходства и морской среды,” – заявил представитель AMSA.
По информации Lloyd’s List Australia, Vega Auriga находится в фактическом владении, коммерческой эксплуатации и техническом управлении Vega Reederei GmbH & Co KG, немецкого судовладельца, судового брокера, фрахтователя и было передано Mediterranean Shipping Company по контракту субфрахта.
Швейцарский оператор MSC пока никак не прокомментировал данный инцидент. (PortNews/Транспорт Украины и мира)