Глава правления ЧАО “Украинское Дунайское пароходство” (УДП, Измаил) Дмитрий Баринов провел в Вене (Австрия) переговоры с компанией Voestalpine AG, в результате чего была достигнута договоренность о перевозке окатышей Полтавского ГОКа судами УДП в 2015 г. на производственные мощности компании в Линц. Об этом сообщила пресс-служба предприятия.
В пароходстве не уточнили ожидаемые объемы перевозок, так как, по утверждению пресс-службы, все зависит от наличия грузопотока. По данным УДП, компания Ferrexpo AG, которая владеет 97,34% акций Полтавского ГОКа, отрабатывает различные варианты логистики окатышей в 2015 г., в том числе – через Измаильский порт.
В сентябре пресс-служба ГП “Измаильский морской торговый порт” сообщила о подписании контракта о перевалке полтавских окатышей на Линц в четвертом квартале в 63 тыс. т в месяц. Порт предоставил значительные скидки Полтавскому ГОКу на погрузочно-разгрузочные работы.
С апреля изменилась логистическая схема доставки полтавских окатышей (Комсомольск – “Южный” – Копер – Линц), из которой Измаил “выпал”. В 2013 г. объем переработки этого груза в дунайском порту составлял 30-35 тыс. т в месяц (12-15% грузооборота). Руководство порта заявило о намерении компенсировать потерю грузупотоками железорудного концентрата от компании “АрселорМиттал Кривой Рог”, а также окатышей Северного ГОКа.
В июле новый глава УДП Дмитрий Баринов пообещал, совместно с руководством “Администрации морских портов Украины” и Измаильского порта, бороться за возврат грузопотоков окатышей Полтавского ГОКа и слябов Алчевского меткомбината. (Metalmonitor/Транспорт Украины и мира)