Государственная компания Tallinna Sadam (Таллиннский порт) заключила договоры с судостроительными компаниями Remontowa Shipbuilding и Sefine Shipyard о строительстве четырех новых паромов для линий между материком и крупными островами Эстонии. Как сообщает пресс-служба порта, каждый завод построит по два судна.
Четыре новых парома будут построены на заводах в Гданьске (Польша) и Алтынова (Турция). Паромы длиной 114 м вмещают 150 автомобилей или 10 автопоездов, оснащены спасательным оборудованием и пассажирскими местами, рассчитанными не менее чем на 600 пассажиров. Проектировщик судов – норвежская компания LMG Marin.
“Заключенные договора дадут всем жителям Эстонии уверенность в том, что начиная с осени 2016 г., на линиях между крупными островами и материком будет обеспечено качественное сообщение новыми и отвечающими современным требованиям паромами”, – заявил председатель совета AS Tallinna Sadam Ремо Хольсмер.
Все четыре парома, работающих на дизельном топливе, спроектированы таким образом, чтобы в будущем при наличии необходимой инфраструктуры можно было бы главные машины судов заменить на двигатели, работающие на сжиженном природном газе, то есть СПГ.
Основанный в 1945 г. судостроительный завод Remontowa Shipbuilding SA находится в польском Гданьске. Предприятие входит в концерн Remontowa Group, объединяющий более 20 судостроительных компаний.
Sefine Maritime Shipyard Co была основана в 2005 г. в Алтыновеа неподалеку от Стамбула. Предприятие входит в концерн Kolin Group, объединяющий промышленные, строительные, судостроительные и туристические компании.
Судостроительные заводы Remontowa и Sefine специализируются на строительстве паромов, грузовых судов, судов обеспечения добывающих платформ (PSV), а также различных судов пограничного и военно-морского предназначения.
Штаб-квартира проектировщика паромов Lund, Mohr & Giæver-Enger Marin AS находится в норвежском Бергене. Компания, занимающаяся проектированием судов, была основана в 1943 г. Предприятие предлагает проектировочные решения для паромов, грузовых судов и танкеров, судов PSV, работающих в тяжелых погодных условиях, и различных судов военно-морского предназначения.
Государственная компания Tallinna Sadam, выигравшая государственный тендер по оперированию паромным сообщением на пассажирских линиях “Рохукюла – Хелтермаа” и “Куйвасту – Виртсу”, готова приступить к перевозкам между островами и материком с 1 октября 2016 г. на четырех паромах. (PortNews/Транспорт Украины и мира)