По данным нового исследования Dynamar Intra-Mediterranean Container Trades, в 2015 г. контейнерные перевозки на внутрисредиземноморском трейде вырастут на 4,7% в сравнении с показателем 2013 г. А в 2017 г. рост к 2015 г. составит 9,6%. Речь только о груженых контейнерах – фидерных и в региональной торговле.
В регионе работают 8 глобальных терминальных операторов, крупнейшими из которых являются APM Terminals, DP World и дочерняя компания MSC TIL. По вместимости занятого в средиземноморском бассейне флота первое место среди контейнерных линий на сегодня занимает MSC. CMA CGM стоит в рейтинге вторым, третье место у Arkas. У MSC также самый длинный в Средиземноморье сервис – что примечательно, с заходом в Новороссийск.
Всего же в средиземноморском бассейне работает 170 сервисов, на которых между почти 100 портами в 24 странах занято 275 контейнеровозов, ро-ро и многоцелевых судов 40 судоходных компаний. (SeaNews/Транспорт Украины и мира)