Китайская судоходная компания Winland Ocean Shipping Corp. в соответствии с гл. 11 Кодекса о банкротстве в Соединенных Штатах подала в судебные органы документы для признания несостоятельности, передает Reuters.
Это уже второй иск за месяц о банкротстве компании, занимающейся перевозкой сухих грузов. Кризис последовал за рекордным падением фрахтовых ставок, что заставило многие компании выводить из эксплуатации флот, используемый для перевозки железной руды, угля и зерна, чтобы не сдавать суда во фрахт себе в убыток. Снижение спроса в Китае и избыток судов способствовал падению в отрасли, наиболее ощутимому за последние 30 лет.
До этого в начале февраля частная датская фирма Copenship объявила о банкротстве после значительных убытков.
По словам председателя правления Courage Marine, занимающейся перевозкой сухих грузов, Сюй Чжи-Цзяня, сочетание снижения спроса на сталь в Китае и выхода на линии новых сухогрузов вызывало панику на рынке и привело к худшему состоянию с середины 1980-х годов на рынке сухогрузных перевозок.
В начале года объем китайского импорта упал на 19,9% в сравнении с 2013 г.
Текущая фрахтовая ставка на перевозку угля на балкере типоразмера Panamax из Индонезии в южный Китае составляет около $3 тыс. в день в сравнении с более чем $6 тыс. в прошлом году. Индекс стоимости фрахта Dry Index Baltic за последние 15 месяцев упал почти на 2/3.
Кризис затронул не только сухогрузный сегмент. В настоящее время более 10% мирового танкерного флота для транспортировки сжиженного природного газа (СПГ) простаивает после того, как с начала февраля 2014 г. цены на СПГ в Азии упали почти две трети. (PortNews/Транспорт Украины и мира)