Первые проекты строительства новых бетонных дорог в Украине, вместо асфальтовых могут появиться к концу июня, сообщил министр инфраструктуры Украины Андрей Пивоварский.
“Если все будет нормально, месяца через два появятся первые проекты. Это может быть в прифронтовой зоне и припортовых зонах. В припортовой зоне очень много зерновых перевозится на автомобилях, которые не совсем соответствуют весовым стандартам, а бетонная дорога должна выдержать даже самые большие нагрузки”, – сказал Пивоварский.
Отвечая на вопрос о предполагаемых источниках финансирования такого строительства, министр отметил, что финансировать его может как “Укравтодор”, так и местные власти или порты.
В то же время, глава департамента стратегического развития дорог и автомобильного транспорта в Министерстве инфраструктуры Роман Хмиль сообщил, что замена асфальтового дорожного покрытия бетонным позволит сэкономить на таком строительстве 30% средств.
“Бетонные дороги на 30% дешевле, асфальтовая живет 7-8 лет, а бетонная – 30 лет без капитального ремонта, поэтому асфальтовую в три раза чаще нужно будет капитально ремонтировать”, – сказал Хмиль.
В конце февраля Министерство инфраструктуры Украины предложило в качестве экономии средств изучить вопрос строительства бетонных дорог, так как в строительстве асфальтовых дорог более 70% занимают импортные составляющие. Кроме того, по оценкам министерства, бетонные дороги имеют больший срок эксплуатации и их строительство позволит изменить структуру расходов в сторону украинского производителя.
В госбюджете на 2015 г. на финансирование дорожного хозяйства заложено 25,5 млрд. грн., из них около 3,4 млрд. грн. будет потрачено на ремонт и строительство дорожной сети, остальная сумма будет направлена на погашение долговых обязательств “Укравтодора”.
Согласно закону Украины о Государственном бюджете на 2015 г., а также изменениям в Налоговый и Бюджетный кодексы, финансирование дорожного хозяйства осуществляется из общего фонда госбюджета, то есть выделение средств на дороги происходит по остаточному принципу, после того, как будут удовлетворены потребности других сфер экономики, имеющих защищенные статьи или целевые источники финансирования в специальном фонде госбюджета. (УНИАН/Транспорт Украины и мира)