При использовании Северного морского пути для доставки рыбы в европейскую часть страны возможно снижение расходов на 30%. Как передает пресс-служба Минвостокразвития России, такое мнение высказал управляющий директор Фонда развития Дальнего Востока и Байкальского региона Денис Аскинадзе в ходе заседания группы по развитию Северного морского пути, в котором приняли участие сотрудники федеральных министерств и ведомств, представители дальневосточных регионов, экспертного и бизнес-сообщества.
Сегодня из 2 млн. т рыбы, добытой на Дальнем Востоке, только 35% оказывается в других регионах страны. Основной причиной, помимо сложностей оформления в портах, является дороговизна и длительность доставки.
По предварительной оценке, потенциал поставок через Северный морской путь составляет 1 млн. т рыбной продукции. Как отметил Денис Аскинадзе, использование северной морской магистрали позволит разгрузить Транссиб, уменьшить дисбаланс на рынке железнодорожных перевозок рыбы во время путины, сократить количество звеньев в транспортном пути и увеличить скорость доставки рыбы до 20-25 дней вместо 40 по традиционному маршруту. Сокращение издержек на транспортировку приведет к уменьшению стоимости рыбы для конечного потребителя.
Это особенно актуально в связи с резким увеличением спроса на дальневосточную рыбную продукцию в европейской части страны. По словам генерального директора “Русской рыбной компании” Дмитрия Дангауэра, цена рыбы на отечественном и внешнем рынке сопоставимы. “Бизнес считает деньги, ему нужна прибыль. Если будет понятная логистика и вести грузы по Северному морскому пути станет дешевле, то эта транспортная магистраль будет развиваться”, – подчеркнул он.
По мнению представителя “Тчуди Шиппинг Компани АС” Хенрика Фалка, Северный морской путь может стать альтернативной Суэцкому каналу. В настоящее время перевозки через северную морскую магистраль составляют лишь небольшой сегмент европейской и азиатской торговли. Но использование Северного морского пути может стать приоритетным для стран Балтийского региона. Хенрик Фалк считает, что развитие Северного морского пути может идти по двум ключевым направлениям. Первое – перевозка рыбы с Дальнего Востока, а второе – создание холодильных хабов на Камчатке и Сахалине.
С перевозчиками рыбной продукции готов договариваться атомный ледокольный флот, заявил представитель “Атомфлота” Станислав Головинский. Он отметил, что российская сторона обладает самыми большими мощностями в этом направлении, а также наработала уникальный опыт конструирования, постройки и эксплуатации таких судов. (PortNews/Транспорт Украины и мира)