В Мариупольском морском порту установилась тенденция ускорения спада грузооборота, говорится в данных предприятия.
Если за 2 месяца отставание от предыдущего составило 4,8%, за 3 – 17,5%, то за январь-апрель показатель превысил 28%. Всего переработано 2,9 млн. т грузов; утрачено в сравнении с сопоставимым периодом 2014 г. более 1,1 млн.
Причина сложившейся динамики – локализация порта в зоне конфликта на востоке Украины, что обусловило разрушения прилегающей инфраструктуры и снижение региональной грузовой базы. Соответственно, традиционно доминирующий в структуре грузооборота порта экспорт демонстрирует опережающий и устойчивый спад: два месяца – -36%, три -46%, четыре -53%. Серьезно снизились объемы основных экспортных номенклатур порта – проката (-38%), чугуна (-48%), зерна (-46%). Ряд позиций сведен к нулю (уголь, кокс); перевалка на экспорт строительных грузов упала на 92%. Всего на экспорт перегружено 1,8 млн. т против 3,8 млн. января-апреля 2014 г.
Резервом порта остается альтернативная логистика обслуживаемых предприятий, предусматривающая новые источники сырья взамен утраченных и обходные коммуникации взамен разрушенных. В результате порт десятикратно увеличил перевалку импортных грузов – с 45 до 452 тыс. (главным образом, за счет угля). Еще более резко увеличился каботаж через порт – с 4 до 708 тыс. т (основной фактор – руда). (Metalmonitor/Транспорт Украины и мира)