Авиакомпании, входящие в состав Lufthansa Group, – Lufthansa, Austrian Airlines, Brussels Airlines и Swiss – планируют увеличение рентабельности за счет переориентации коммерческой стратегии.
В этом году Lufthansa Group планирует достичь скорректированного показателя EBIT (прибыль до вычета процентов и налогов) в размере более чем 1,5 млрд. евро без учета расходов (связанных с забастовкой). Новая коммерческая стратегия направлена на обеспечение наибольшего процента дохода от перелета, который и является фактическим сервисом, предоставляемым пассажиру. Об этом сообщает пресс-служба Lufthansa.
“До настоящего момента процент выручки от продажи билетов на рейсы наших авиакомпаний постоянно сокращался. В то время как другие службы и наши системные партнеры в цепочке создания добавленной стоимости фиксируют растущее увеличение прибыльности и доходности, наши авиакомпании зарабатывают все меньше, хотя именно они являются фактическими поставщиками основной услуги – авиаперелета. Мы хотим изменить эту тенденцию путем переориентации коммерческой стратегии”, – рассказал Йенс Бишоф, член совета директоров Lufthansa German Airlines и коммерческий директор (CCO) Deutsche Lufthansa AG.
В соответствии с новой стратегией предложения авиакомпаний станут более гибкими и будут строиться по модульному принципу с возможностью индивидуального подбора цены и дополнительных услуг. Уже анонсированная в рамках всей Lufthansa Group новая концепция ценообразования на европейских маршрутах с тарифными опциями Light, Classic и Flex в экономклассе позволит пассажирам с лета выбирать именно те услуги, которые им необходимы. Различные виды услуг будут комбинироваться по принципу “плачу только за то, что мне действительно необходимо”. Большая персонализация услуг будет лучше отражать требования клиентов.
“Новая стратегия будет также включать более четкую стоимостную дифференциацию различных каналов продаж. В настоящий момент стоимость продажи билетов через Глобальные дистрибуторские системы (GDS) в несколько раз превышает расходы на использование других методов бронирования билетов, таких как, например, собственный сайт авиакомпании. В общей сложности эти затраты выражаются для Lufthansa Group несколькими сотнями миллионов евро ежегодно. Однако пользуются этими услугами, главным образом, другие партнеры в цепи создания добавленной стоимости. Значительное количество сервисов оплачивается перевозчиками Lufthansa Group, но используется ими лишь частично. Среди прочего, услуги GDS включают функционал, позволяющий выполнять гораздо больше сервисов, чем непосредственно бронирование, обработка и выписка билета. К ним относятся, в частности, возможность комбинирования и бронирования по всему миру билетов на различных авиакомпаниях или интегрированный процесс оплаты счетов”, – отметили в компании.
Коммерческий директор Deutsche Lufthansa AG Йенс Бишоф так прокомментировал это нововведение: “В настоящее время авиакомпании не могут продавать свои услуги через все возможные каналы реализации, как это происходит в других отраслях. Существовавшая до сих пор структура и контрактные обязательства не позволяли вносить никаких изменений. Мы хотим изменить эту ситуацию с помощью нашей новой коммерческой стратегии и воспользоваться большей свободой в организации продаж, для того чтобы предоставлять клиентам точно подобранные индивидуальные услуги, которые им необходимы”. (Aviation Explorer/Транспорт Украины и мира)