Немецкий дальнемагистральный лоукостер, которого Lufthansa планирует создать к осени в рамках низкотарифного подразделения Eurowings, может оказаться неприбыльным. Такое заявление в беседе с изданием Aviation Week сделал генеральный директор Lufthansa Карстен Шпор.
Руководитель перевозчика не исключил, что вместо низкотарифной модели дальнемагистральный сегмент Eurowings может взять за основу модель, ориентированную на более высокий класс обслуживания, в том числе бизнес-класс. К размышлениям о будущем дальнемагистрального лоукостера руководство Lufthansa подтолкнул тот факт, что у головной компании остается “все меньше и меньше дальнемагистральных маршрутов, на которых доходы превышают затраты”.
Говоря о будущем всей группы Lufthansa, Шпор предположил, что большую популярность получат дальнемагистральные направления из Гамбурга в Нью-Йорк и из Дюссельдорфа в Токио. Ранее они выполнялись головной авиакомпанией, но с недавних пор она сконцентрировалась на полетах из других хабов – Мюнхена и Франкфурта. Под каким брэндом – Lufthansa или Eurowings – новые рейсы будут выполняться, пока неясно.
Низкотарифное подразделение Eurowings, в состав которого войдут все лоукостеры группы Lufthansa, уже начало продажи билетов на дальнемагистральные рейсы. В первые месяцы на них планируется поставить широкофюзеляжные самолеты Airbus A330-200. В ближайшее время Lufthansa получит первый из трех A330-200, арендованных у американской лизинговой компании GE Capital Aviation Services (GECAS) и ранее эксплуатировавшихся в тайваньской EVA Air. Пилотов и бортпроводников авиакомпания возьмет у SunExpress Deutschland – совместного предприятия Lufthansa и турецкой Turkish Airlines.
Ранее руководство Lufthansa сообщало, что эксплуатационные затраты на выполнение дальнемагистральных рейсов авиакомпанией Eurowings должны быть на 40% ниже, чем у материнской Lufthansa. По мнению головной компании, проект начнет окупать себя через год-два после запуска. (Авиатранспортное обозрение/Транспорт Украины и мира)